Газета выходит с октября 1917 года Friday 18 сентября 2020

Аквабусам обещают большое будущее

Смольный планирует запустить семь новых линий водного такси в ближайшие два года

В Петербурге открыли новый сезон аквабусов. Корреспондент «Вечёрки» прокатилась на первом водном такси и расспросила генерального директора компании-перевозчика, какие перспективы имеет этот вид городского транспорта.

«ВП» уже сообщал, что Приморская линия, по которой ходят аквабусы, теперь начинается от Васильевского острова. По земле добраться до него и выбраться на «большую землю» всегда было сложно. Теперь транспортные возможности острова расширились. С открытием нового вестибюля станции метро «Спортивная» появился новый подземный путь, а теперь запустили еще и первый водный. Именно он — самый быстрый и надежный, ведь аквабусу никакие пробки не страшны. От причала на Румянцевском спуске Университетской набережной до конечной точки маршрута в Старой деревне ярко-желтое водное такси доходит всего лишь за 15 минут! Это самый быстрый способ добраться из центра города в Приморский район. По пути аквабус делает пять остановок (не считая начальной и конечной точек маршрута), с комфортом и почти мгновенно доставляя пассажиров в разные районы города.

Время — деньги

В наши дни лозунг «время — деньги» актуален как никогда, поэтому, продлив Приморскую линию, городские власти подняли цены за проезд на водном такси. Но — незначительно. В будни поездка в пределах первой тарифной зоны (от начала пути до Арсенальной набережной или от Арсенальной набережной до конца маршрута) сейчас, как и в прошлом году, обходится пассажиру в 100 рублей. Проезд по всему маршруту стоит 200 рублей (в прошлом году было 170). В выходные и праздничные дни в новом сезоне действует тариф 150 рублей для первой зоны и 300 рублей — за весь маршрут.

— В комитете по тарифам подсчитали, что полный билет на поездку в выходные должен стоить 382 рубля, — рассказал гендиректор компании-перевозчика Мелик Саркисян. — Но люди не будут ездить за такие деньги, это слишком дорого. Поэтому мы решили снизить стоимость до 300 рублей. Разницу в 82 рубля наша компания будет компенсировать городу из собственных средств. Дело в том, что я — фанат аквабусов: считаю, что у этого вида транспорта большие перспективы. Ради них и решил поддержать проект.

Кругом вода

Как известно, петербургские водные маршрутки убыточны, и без субсидий из городской казны их бы не было. Но ведь любой общественный транспорт во всем мире существует благодаря субсидированию.

— Аквабусы можно сделать окупаемыми, — считает Мелик Саркисян. — И при этом снизить стоимость проезда для пассажиров. Все, что для этого нужно, — грамотно организовать работу водного транспорта. План развития проекта уже разработан. В Смольном пришли к выводу, что нужно создавать разветвленную сеть аквабусных маршрутов. Появятся пересадочные узлы, и практически до любого места города, где есть вода, можно будет по ней же и добраться. А так как в Петербурге вода буквально повсюду, аквабусы имеют все шансы стать самым популярным видом общественного транспорта. Тогда и цены на проезд водной маршруткой можно будет снизить до уровня маршрутки наземной и пустить более вместительные суда, чем нынешние 12-местные.

Аквабусам пробки не страшны, даже на перегруженной транспортом Петроградской стороне

Аквабусу везде у нас дорога

Уже в следующем году в дополнение к Приморской планируется открыть три новые аквабусные линии — из Петербурга в Кронштадт, от Финляндского вокзала до станции метро «Рыбацкое» и от ТРК «Питерлэнд» до станций метро «Крестовский остров» или «Старая деревня». Чтобы запустить новые линии, город готов вкладываться: только на дноуглубительные работы будет выделено около 250 млн. рублей. В 2017 году маршрутов станет еще больше. В частности, рассматривается возможность открытия аквабусных линий, которые пройдут по Обводному каналу, по Охте, от Университетской набережной до Екатерингофского моста, от Крестовского острова до парка 300-летия Петербурга.

— Огромное преимущество водного транспорта в том, что ему не нужна практически никакая инфраструктура, — говорит Мелик Саркисян. — Не надо строить дороги, развязки. Это очень выгодно, поэтому еще Петр I развивал и всячески поощрял передвижения горожан по воде. Он почти не строил мостов, зато возводил по берегам, на небольшом расстоянии друг от друга, пристани и причалы, а крупные предприятия располагал так, чтобы они имели выход к воде. В наше время потребность в общественном водном транспорте ничуть не меньше. Город задыхается в пробках, но аквабусу никакие пробки не страшны. Он всегда идет кратчайшим путем, в несколько раз сокращая время передвижения по городу. Все эти преимущества с развитием водного общественного транспорта будут доступны каждому петербуржцу.

Расписание под контролем

Сейчас аквабусы начинают курсировать с 9.00 и ходят с интервалом 15 минут, но в будущем пассажирские катера планируют запускать в первый рейс еще раньше — благодаря этому они смогут доставлять на работу сотрудников предприятий. А чтобы расписание движения водных маршруток всегда было под рукой у всех, кто ими хочет пользоваться, уже разрабатывается мобильное приложение, которое будет показывать время прибытия ближайшего к остановке судна. Ничего сложного в разработке такого инструмента нет. Для пассажиров петербургского наземного транспорта подобные приложения уже разработаны и активно используются горожанами (например, «Транспорт Петербурга» и «Яндекс-транспорт»). Запустить приложение для отслеживания времени прибытия водных маршруток планируется уже в этом году.

Остановки аквабуса на Приморской линии в сезоне 2015 года

1. Университетская набережная, Румянцевский спуск.

2. Ушаковская набережная (недалеко от станции метро «Черная речка»).

3. Петроградская набережная, напротив дома №18 (ближайшая станция метро — «Горьковская»).

4. Арсенальная набережная (рядом с Финляндским вокзалом).

5. Кронверкский пролив, рядом с Биржевым мостом.

6. Английская набережная, напротив дома №10 (ближайшая станция метро — «Адмиралтейская»).

7. Причал у «Старой Деревни».

↑ Наверх