Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 28 октября 2020

Александр Игудин: Держать марку и не скатываться в ширпотреб

Новый креативный продюсер «Ленфильма» — о своих главных задачах

Александр Игудин — один из востребованных российских режиссеров нового поколения, на счету которого семь новогодних телесказок-мюзиклов («Морозко», «Золотой ключик», «Новые приключения Аладдина», «Красная Шапочка» и др.), а также более 350 клипов, в том числе звезд (Алла Пугачева, Игорь Крутой, Николай Басков, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте).


В апреле этого года Александр стал новым креативным продюсером киностудии «Ленфильм». Как опыт режиссера может пригодиться на старейшей киностудии России, прославившейся фильмами иной стилистики и другого формата? Какие планы строит новый топ-менеджер?

— Креативный продюсер — для многих сегодня это все еще достаточно загадочная должность. Какие вопросы входят в сферу вашей ответственности?
— Никакой загадочности в моей новой должности нет. Креативный продюсер занимается творческими вопросами, определяет вектор художественного развития киностудии в целом и конкретных кинопроектов в частности.

Среди основных задач — участие в проработке и создании так называемого сценарного портфеля, в который, помимо готовых сценариев, войдут и просто хорошие идеи, заявки, синопсисы. Необходимо объединить вокруг «Ленфильма» новых интересных авторов, режиссеров и других творческих людей.

Ну а самое, пожалуй, главное — подбор творческих групп, команд для реализации всего задуманного.

Естественно, также будем генериро­вать и спецпроекты, связанные с телевидением, поскольку сегодня любая современная киностудия должна выпускать фильмы не только для кинопроката, но и для телеэфира.

Юрий Стоянов и Юрий Гальцев на сцене в новогоднем мюзикле Александра Игудина «Аладдин». Фото: Натальи Чайки

— Каковы ваши первые впечатления на новой должности? 
— Первые впечатления: нужно очень много работать! Особенно над тем, чтобы производить конкурентное кино, держа при этом марку «Ленфильма» и не скатываясь в откровенный ширпотреб. К этому я был готов, так что никаких сюрпризов не возникло. Ну а полную картину смогу составить, когда пройдет хотя бы полгода, — слишком долго тут ничего не происходило.

— «Ленфильм» богат своими традициями и историей. Креатив — это развитие и движение вперед. Как вы планируете использовать наследие студии для рывка в завтра?
— Необходимо взять все лучшее, чем славен «Ленфильм». А это в первую очередь тонкий вкус, подчеркнутая интеллигентность и высокое качество кино. Но разговаривать со зрителем надо на современном киноязыке. Двигаться вперед и развиваться, безусловно, нужно, используя при этом наследие прошлых лет и суперсовременные технологии кинопроизводства. Кстати, «Ленфильм» всегда славился и своими сказками, и музыкальными фильмами. Лично мне очень близко это направление, и, безусловно, я хочу уделить этому много внимания.

— Есть ли место прошлому в будущих проектах?
— Что касается ремейков, то, к сожалению, в России, на мой взгляд, есть только печальный опыт в этом жанре. Можно попробовать переубедить зрителя, но это не самоцель. А вот программы для кинотеатров и фестивалей — естественно, необходимо давать возможность зрителю вновь посмотреть свои любимые фильмы на большом экране. Интерес к этому большой. Полные залы на ретроспективе ленфильмов­ских картин о войне не недавнем фестивале «Сталинградская сирень» еще раз наглядно убеждают в этом. 

— Ваша новая должность не помешает творческой работе? 
— Надеюсь, что не помешает. И моя режиссерская работа, и моя работа креативным продюсером — творчество, хоть и разграниченное разными задачами. Я продолжаю снимать как режиссер новогодние фильмы-сказки и планирую приступить к съемкам полнометражной картины. Кстати, всегда хотел сделать это на «Ленфильме». А первое, чем я планирую заняться, — это  придать новый вид знаменитой и известной во всем мире заставке «Ленфильма», осовременить ее.

↑ Наверх