Газета выходит с октября 1917 года Thursday 22 октября 2020

Автобус — белорусский, газ — наш

Испытав ЛИАЗы на газомоторном топливе, «Пассажиравтотранс» взял на тестирование МАЗ

В Петербурге появился белорусский автобус МАЗ на газомоторном топливе. Вчера он вышел на линию и теперь будет возить пассажиров, сообщили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в ГУП «Пассажиравтотранс». Минчане передали предприятию машину для тестирования на полгода. В течение этого срока она будет обслуживать 31-й маршрут (улица Костюшко — станция метро «Елизаровская»). 

Белорусский автобус МАЗ на газомоторном топливе вчера вышел на линию

Это очередной шаг в переводе городского автотранспорта с дизельного на газомоторное топливо. Очень маленький шаг, судя по планам правительства России, которое хочет, чтобы к 2020 году в Северной столице половина автобусов и машин, обслуживающих ЖКХ, работали на природном газе. Пока же в Петербурге 45 автобусов на газомоторном топливе. Еще 6 машин, как сообщили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в комитете по транспорту, должны быть закуплены до конца года (подробно о развитии газомоторной отрасли см. «ВП» от 13.03.15). Хотя изначально город планировал приобрести в этом году 39 автобусов. Но эти планы скорректировал кризис. 

Впрочем, отступать от газификации транспортной отрасли город не намерен. Это уже стратегическая программа. Не региональная, а федеральная. Буквально на днях премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ о распределении субсидий на закупку в регионах автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. Три миллиарда рублей распределили между 23 субъектами Федерации. Но если, например, Татарстан согласно этому документу получает 554 миллиона рублей, Крым — 365, Воронежская область — 245, Кабардино-Балкария — 182, то Астраханская область — 28, Костромская область — 24, а Санкт-Петербург — всего 14 миллионов рублей. Последней цифры, кстати, хватит на покупку… одного автобуса на газомоторном топливе. 

А ведь по городской программе газификации транспортной отрасли к 2023 году мы должны перевести на газ 1929 машин и спецтехники, обслуживающих ЖКХ, и 1231 пассажирский автобус. 

Фото предоставлено ГУП «Пассажиравтотранс»
↑ Наверх