Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 10 августа 2022

Бегущая строка мчится к пассажирам

На остановках установят 101 табло, сообщающее о времени прибытия транспорта

Смольный подвел итоги эксперимента с электронными табло на остановках. В комитете по транспорту говорят, что результаты им понравились, поэтому проект решили развивать. Как выяснила «Вечёрка», с 1 ноября на остановочных пунктах заработает аж 101 умная панель!

Эксперимент признали успешным.

Новые информационные модули будут установлены на остановках Адмиралтейского, Василеостровского и Центрального районов, а в будущем они появятся на всех городских улицах.

— Каждое будет сообщать о типе прибывающего к остановке транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус) и номере маршрута, — рассказали в комитете по транспорту, — а также об ожидаемом времени прибытия двух ближайших и всех остальных транспортных средств, начавших движение по маршрутам, которые проходят через этот остановочный пункт.

Получается, едва взглянув на умную панель, пассажир получит практически всю информацию, которая ему нужна. За считаные секунды! Вплоть до того, что, если автобус придет переполненным, табло подскажет, стоит подождать следующего или он придет так нескоро, что уж лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

— Сейчас петербургское учреждение «Организатор перевозок» проводит аукцион на право размещения и обслуживания информационных конструкций, — сообщили в комитете. — Согласно конкурсной документации, победитель должен будет поддерживать работу электронных табло в период с 1 ноября 2014 года по 31 декабря 2016-го, а потом будет объявлен новый конкурс.

Напомним, пилотный проект по оснащению петербургских остановок информ­панелями начался в конце апреля нынешнего года. Первые пять табло были установлены возле Московского вокзала, а также на остановке напротив него, на Исполкомской улице и на улице Восстания, где разместили две панели.

Специалисты в течение многих месяцев внимательно за ними наблюдали. Они хотели главным образом понять, надежны ли экспериментальные модули. Не разобьют ли их вандалы, хватит ли им энергии для бесперебойной работы? Во всем мире остановочные информмодули на солнечных батареях пока еще большая редкость. Возможность применять их в Петербурге тем более сначала вызывала сомнения, ведь в нашем городе очень мало солнечных дней: от 31 до 62 в году. Но пилотный запуск проекта переубедил скептиков. Выяснилось, что городские информационные табло сконструированы так грамотно, что без проблем могут заряжаться энергией светила даже в петербургских условиях.

↑ Наверх