Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

Даниил Трофимов: Бизнес – это некое безумие!

Мы продолжаем беседовать со знаменитыми и успешными молодыми людьми. На этот раз наш корреспондент пообщался с успешным бизнесменом, который к 24 годам создал собственную фабрику.

ДОСЬЕ
24 года. Предпринимательский стаж 6 лет. 6 старт-апов с 18 лет. В настоящий момент – владелец производственных компаний по производству карт и сувениров. Автор статей и книг по бизнесу и маркетингу. Создатель программ лояльности для десятков розничных компаний России. Автор программы «Пора делать».


- Каков был ваш первый бизнес-проект?
- Самый первый? Мимозу продавал на Восьмое марта! Потом по нарастающей: запчасти, стройка... Постоянно пробовал себя в разных сферах деятельности. Более серьезные дела начались, когда я начал посредничать в полиграфии, создал при типографии отдел продаж и основал рекламное агентство.

- Вы рассказываете все таким образом, что выглядят эти процессы легко и просто. А читатель задаст вопрос: что, прям так и пошел, и основал?..
- Вообще-то агентство может и из одного человека состоять, который знает, где дешевле купить, чтобы дороже продать, и что нужно сделать, чтобы услугу купили. Собственно и все.

- В чем заключается секрет человека, занимающегося бизнесом – кто он: провидец, гений, пират?
- Во-первых, это некое безумие, отсутствие страха. Ведь над нами всегда властвуют страхи чего-то: страх перед ответственностью, страх перед дискомфортом... Но если ты однажды преодолел свой страх, то ты приобретаешь новые способности, становишься свободнее, этим-то бизнесмен и занимается в первую очередь. И во-вторых, это готовность отказываться от неработающих установок: многие считают, что им недостаточно мотивации и знаний. Практика же показывает, мой опыт – в том числе, что самое важное, это отказаться от стереотипов и страха. Вот и все.

- Кстати, про страх. Многие боятся конкуренции: а вдруг чья-та мимоза желтее, чем моя...
- Однозначно, кто-то будет делать что-то лучше, чем вы, если вы – не лидер рынка! Это нормально и естественно! Для меня, например, это критерий: если есть достаточное количество конкурентов в нише рынка, значит, там есть деньги, если же конкуренции нет, то есть о чем задуматься! У конкурентов нужно учиться, а в какой-то момент они уже начнут учиться у тебя.

- А кого бы вы назвали своим учителем?
- Я постоянно учусь, общаюсь с большим количеством предпринимателей, перенимаю опыт.

- Далее забавный вопрос: один «первый русский суперкар», «Марусю», уже создал Фоменко, а реально ли «пойти по стопам» и создать «второй русский...»?
- Всегда можно повторить чей-то успех: «Вконтакте» же повторил успех «Фейсбука»!

- И, как водится, совет...
- Начать делать. Под лежачий камень вода не течет, она его точит!

Подготовил Алексей БЛАХНОВ
↑ Наверх