Газета выходит с октября 1917 года Saturday 10 декабря 2022

Дом с привидениями

27 и 28 апреля в Театре «Приют комедианта» выходят «Призраки» по пьесе де Филиппо в постановке Григория Дитятковского

Когда писать пьесы берется человек, знающий все о театре изнутри, выходят как минимум хорошо сделанные пьесы. Но с Эдуардо де Филиппо — особый случай. Актер и режиссер, внебрачный сын великого неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты, он обладал еще и феноменальным чувством сценического слова и диалога. В его пьесах нет никакой литературщины, иногда их даже сложновато воспринимать на бумаге, но когда за текст берутся актеры, он немедленно обнаруживает множество смыслов и граней и дает безграничный простор для фантазий, трактовок и импровизаций. 27 и 28 апреля в Театре «Приют комедианта» выходят «Призраки» по пьесе де Филиппо в постановке Григория Дитятковского.

Степан Пивкин и Михаил Самочко на репетиции спектакля «Призраки»

Вообще-то, как ни смешно это сегодня прозвучит, пьеса «Призраки» — про мораль, про грани дозволенного, про то, до какой степени взрослому человеку допустимо верить в чудеса, не рискуя потерять себя и все, что есть важного в жизни. Но надеяться на то, что режиссер Дитятковский начнет читать нам мораль, — значит, совсем ничего не знать про Дитятковского. Этот режиссер давно выбрал свое творческое кредо, он играет на стороне красоты и поэзии, отчего на сцене рождаются замечательно парадоксальные трактовки известных театральных сюжетов. «Призраки» де Филиппо — сюжет не слишком известный, зато в нем изначально заложена масса парадоксов: вроде бы типичные характеры, почти маски — простак, герой и героиня, плут, комическая героиня — помещены в невероятные для них ситуации, совершенно театральные и при этом крайне актуальные для сегодняшней реальности, в которой каждый, как сказал поэт, выбирает по себе. Молодые любовники обманывают наивного мужа, но вера последнего неожиданно меняет картину мира вообще. И тут уже начинается пространство психологических метаморфоз какой угодно глубины — зависит от уровня таланта и мастерства тех, кто затеял театральную игру. А начинается все самым незамысловатым образом: предприниматель-неудачник, у которого нет средств даже на то, чтобы прокормить юную жену, от отчаяния соглашается пожить в доме, за которым укрепилась дурная слава. События первой же сцены заставляют зрителя поверить, что он-то в курсе того, что происходит на самом деле, но он фатально ошибается.

Любопытно, что для этой прелюбопытной игры Дитятковский взял в компаньоны почти исключительно молодую команду. В главных ролях заняты Степан Пивкин, Софья Горелик, Дмитрий Луговкин, Дарина Дружина. Из возрастных актеров на сцене появится только великолепный Михаил Самочко, артист МДТ — Театра Европы.

↑ Наверх