Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

Эксперимент с кассами самообслуживания в троллейбусах провалился

Когда заплатить хочется, а не получается...

Чуть больше года назад в троллейбусах маршрута №8 в порядке эксперимента были установлены кассы самообслуживания. В комитете по транспорту надеялись, что они понравятся горожанам и в будущем помогут перейти на бескондукторную систему оплаты проезда. Надежды не оправдались.

Выручка в троллейбусах с кассами самообслуживания резко упала.


— Выручка в троллейбусах с кассами самооб­служивания упала на 15%, — рассказали «Вечёрке» в компании «Организатор перевозок».

Многие петербуржцы еще до начала эксперимента не сомневались, что примерно так и произойдет.

«Кроме убытка, ничего от этого город не получит», — писал в «Вечёрку» читатель Вячеслав. А петербурженка Мария через газету обращалась к транспортникам с просьбой не устанавливать терминалы оплаты, потому что «это шаг в прошлое, а не движение вперед».

Предсказать провал действительно было несложно. В троллейбусах поставили кассы, которые принимают только монеты и не дают ни рубля сдачи. Но ведь не у каждого в кошельке найдется нужная сумма мелочью. Отсутствие возможности получить сдачу стало раздражающим фактором, и в «восьмерке» то и дело раздаются проклятия в адрес нелепой кассы. Особенно громкими и выразительными они становятся, когда в ней еще и заканчиваются билеты. Получается, даже желающие заплатить за билет не всегда могут это сделать. Что уж говорить о любителях ехать зайцем, для которых перманентное отсутствие кондуктора — это просто праздник какой-то.

В конце прошлого года транспортники спохватились и поставили в экспериментальный троллейбус терминал, который принимает монеты и бумажные деньги и умеет возвращать лишние деньги. Ясно, что это намного удобнее. Непонятно другое: зачем нужно было сначала тратить деньги из городского бюджета на покупку бессмысленных аппаратов, которые не дают сдачу, почему нельзя было сразу купить полноценные?

Может быть, если бы не тратились деньги на подобные странные предприятия (вспомнить хотя бы эксперимент с остановочными электронными панелями на солнечных батареях в хмуром Петербурге), не понадобилось бы и плату за проезд в общественном транспорте поднимать?

Но единственный новый терминал, конечно, не мог спасти ситуацию. Выручка в «восьмерке» не захотела расти. Тогда «Гор­электротранс» попросил помощи, и на маршрут отправили усиленные наряды ревизоров. Это несколько улучшило ситуацию.

— Но, во-первых, выручка уже так и не вернулась к тому уровню, который был в троллейбусах без касс, — рассказали в компании «Организатор перевозок». — А во-вторых, смысл проекта был именно в том, чтобы обойтись без ревизоров и контролеров. Теперь «Горэлектро­трансу» придется выбирать: либо оставить кассы и смириться с падением выручки, либо признать, что эксперимент не удался, и вернуть кондукторов.

↑ Наверх