Газета выходит с октября 1917 года Saturday 25 мая 2019

Это ведь такая штука... любовь

31 декабря российских зрителей снова отправят в Петербург

За окнами снег, зима никак не уходит — самое время вспомнить про Новый год. Наши корреспонденты побывали на съемках новогодней романтической комедии «Семь главных желаний».

Эдик (Антон Макарский) неожиданно посмотрит на Свету (Ирина Пегова) другими глазами

Режиссер — Вадим Соколовский.

В ролях: Юлия Козырева, Игорь Петренко, Ирина Пегова, Антон Макарский, Екатерина Климова, Людмила Чурсина, Наталья Суркова.

Продюсер — Алексей Учитель.

Если имена почти всех актеров, снимающихся в этом фильме, нам хорошо известны, то имя Юлии Козыревой, играющей главную роль, вряд ли что-нибудь скажет зрителю. Юлия — студентка Санкт-Петербургской академии театрального искусства… и дочь бывшего вице-губернатора Петербурга Сергея Козырева, отвечавшего в нашем городе за ЖКХ. Комментировать эту ситуацию мы не будем, и саму Юлию на съемках не видели.

Эдик влюбится в Свету

Съемки проходили в шикарных интерьерах Дома ученых — бывшего дворца великого князя Владимира Александровича.

В одном из залов сотрудники конторы, в которой служат герои, как бы празднуют Новый год. Стоят накрытые столы, меж ними бродят нарядно одетые девушки и юноши. 

Режиссер Вадим Соколовский, как положено, кричит в микрофон: «Так, снимаем! Массовка — никто не разговаривает! Улыбаемся, кидаем серпантин и конфетти!» Кто-то из группы добавляет: «И не чокаться громко!»

Среди девушек модельного вида совсем затерялась известная актриса Ирина Пегова — она маленького роста, к тому же все время норовила сбросить туфли на высоченных каблуках и ходила в тапочках. Но — съемка начинается, ненавистные туфли на ногах. «Ира! — говорит режиссер. — Ты входишь в кадр не по команде «Начали!», а по команде «Ира!».

В углу, у елки, стоит грустный Антон Макарский, щиплет елку и раскачивает шарики. Ирина Пегова появляется в кадре по команде «Ира!», подходит сзади к Антону, робко трогает его за плечо.

«Ты не расстраивайся, — говорит Ирина, точнее, ее героиня Света. — Это ведь такая штука (мечтательно смотрит куда-то вверх) — любовь…»

«Глупо как-то получилось», — мрачно бубнит под нос Макарский, точнее, его герой Эдик.

«Почему глупо? Ты так все замечательно устроил…»

И тут с героем Макарского происходит неожиданная метаморфоза. Как объясняет режиссер: «Перемена состояния в кадре — хотел сказать: «Да пошла ты!», а потом — хоп!» Эдик оборачивается, внимательно смотрит Свете в глаза: «Света, что ты делаешь завтра вечером?» — «Пока не знаю», — улыбаясь и смущаясь, говорит Ирина, то есть Света. На этом сцена заканчивается. Так что — внимание! — спойлер: брошенный Машей жених Эдик влюбится в ее подругу Свету (судя по поведению героини Ирины Пеговой, она-то влюблена в него давно), и у них все будет хорошо.

В фильмографии Вадима Соколовского (на фото он в центре) — сериалы «Неотложка-2», «Билет в гарем», «Спасти мужа», фильмы «Страховой случай» и «Жена Штирлица». Есть на его счету и сказка — «Книга мастеров», не разруганная только ленивым

Петербург — место для романтической истории

Режиссер тщательно расставляет актеров массовки: «Девушка, вы очень высокая — поставим вас дальше! Молодой человек, четыре шага назад, девушка — вперед! Вы не видите, что ли, — здесь дырка образовалась, заполните ее! Так… молодой человек, встаньте между девушками, а вы, девушки, «разбавьте» черные костюмы! Вы, девушка в очках, встаньте, чтобы вас было видно!» 

Для этой сцены поправляют грим и брызгают лак на волосы не только Ирине Пеговой, но и всем актрисам, да и некоторым актерам тоже. «Ира, будешь высовываться! Перекройте ее!» Здесь у Ирины Пеговой скромная задача — реагировать вместе с массовкой. Главных персонажей тоже нет — за них произносит текст ассистент режиссера.

Итак, суровая дама говорит со сцены (когда будете смотреть фильм, не удивляйтесь — этот текст будет произносить мужчина): «Мы собираемся, чтобы отпраздновать Новый год!» — в зале общее ликование. «Есть еще один повод», — общее удивление. «Сегодня утром я уволил Машу. Но я не знал, что она продала рекордную партию крема. А покупатель крема — перед вами», — аплодисменты. «Так что я не только принимаю Машу на работу, но и назначаю ее начальником отдела продаж», — радостные возгласы, аплодисменты. «И посмеялась... И похлопала...» — бормочет Ирина Пегова, теперь уже окончательно убегая с площадки. Вскоре они с дочерью оделись и уехали. 

Пока виртуозные уборщики и уборщицы приводят в порядок зал — чтобы ничто не напоминало о прошедших съемках, — подхожу к режиссеру Вадиму Соколовскому:

— Вадим, вы снимаете фильм в Петербурге. То, что действие происходит не в Москве, для вас принципиально?
— Да, принципиально. Я считаю, что наше кино слишком «москвоцентрично»: у нас столько замечательных городов, а все снимают в Москве. Мне показалось, что для романтической новогодней истории Петербург очень подходит, и Пушкинские Горы тоже.

— Вы сразу знали, что будете снимать именно этих актеров?
— Нет, это результат кастинга.

— Расскажите что-нибудь о своем фильме помимо пресс-релиза…
— Ну, одна девушка подумала, что все хорошее в ее жизни кончилось, и вдруг получила возможность исполнения семи своих желаний. 31 декабря все эти желания начинают сбываться, она попадает в разные параллельные реальности…

— То есть в фильме присутствует элемент фантастики?
— Это сказка.

Ирина Пегова — не главная героиня, но любовь достанется ей

Ирина Пегова: я еще запою!

Сцену эту снимали раз, наверное, десять — и общий план, и крупные. В небольших перерывах Ирина срывалась со съемочной площадки и бежала к своей дочери Тане — девочке было скучновато, да и время было позднее — устала, даже в какой-то момент заплакала. Ирина очень волновалась, что ребенку холодно, и безуспешно пыталась завернуть Таню в свою шаль, которую та при первой же возможности сбрасывала — бегать мешает. 

А во время большого перерыва, когда зал готовили для съемки следующей сцены, корреспонденту «ВП» удалось немного побеседовать с актрисой.

— Ирина, чем вас привлекла эта история?
— Это позитивная история, новогодняя, светлая, о том, что волнует каждую женщину. К тому же картина рассчитана на прокат, что всегда привлекает.

— Первый фильм, который принес вам известность, — «Прогулка» — снят в Петербурге. Для вас имеет значение, что вы снова снимаетесь здесь?
— Да, конечно. Мне нравится сниматься в Петербурге, хотя это бывает не часто. И на гастроли сюда люблю приезжать, особенно когда есть время погулять по городу. Петербург — по моему ощущению — такая большая-большая декорация.

— Вы взяли с собой дочь на съемки…
— Она первый раз со мной на съемках, и сегодня ей не повезло — очень долгая смена. Обычно одна-две сцены, и все, а сегодня насыщенный день, снимаем с утра до вечера. Конечно, она уже устала.

— Вы хотите, чтобы она стала актрисой?
— Честно говоря, мне это не очень важно. Важно, чтобы она стала хорошим человеком и ей нравилось то, чем придется в жизни заниматься.

— А сама Таня уже задумывается, кем ей быть?
— Ой, у нее столько желаний, они так быстро меняются! Один день она хочет быть актрисой, другой — балериной, третий — президентом…

— То есть, в отличие от мамы…
— Нет-нет, я в детстве не хотела быть актрисой. И в училище поступала, думая стать певицей. А потом… просто влюбилась в эту профессию.

— Сейчас поете? Многие актеры записывают диски…
— Сейчас — нет, есть некоторые проблемы со связками. Проблемы решаемые, но пока нет сил, времени, и материала тоже нет — я же не могу петь то, что все поют! Надо зачем-то петь, а не просто так! Хотя, думаю, это обязательно случится, я еще запою.

— В театре что-нибудь новое репетируете?
— В данный момент нет, хотя новую роль уже предложили, но репетировать начнем только в следующем сезоне. А пока снимаюсь в кино, у меня много предложений — все лето расписано и вся осень.

— Вы говорите, вам нравится, что этот фильм рассчитан на прокат. А в артхаусном кино сниматься не хотите?
— Да я с удовольствием, просто предложений таких нет. Прекрасно, когда люди делают кино потому, что действительно хотят что-то сказать.

 

↑ Наверх