Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

Генплан развития Петербурга 1912 года продадут на аукционе

Торги пройдут в Доме книги

Генплан развития Санкт-Петербурга 1912 года «Задачи преобразования С.-Петербурга» Федора Егоровича Енакиева продадут на аукционе 18 октября. Об этом сообщает пресс-служба Российского аукционного дома.

В 1910 году инженер Енакиев и архитектор Л. Н. Бенуа при участии М. М. Перетяковича разработали грандиозный план модернизации Санкт-Петербурга. Проект был известен, широко обсуждался и поддерживался царской семьей.

Еще 100 лет назад власти города были озадачены увеличением транспортного движения.

Так, среди предложенных в 1912 году новаций, например, — создание улицы-дублера Невского проспекта, которая должна была пересекать Большую Конюшенную улицу по трассе Шведского переулка.

«Стеснения, испытываемые при передвижениях экипажей и трамваев по улицам в частях, расположенных между Фонтанкою и Б. Невою, и по Каменноостровскому проспекту, указывают на необходимость устройства в ближайшем будущем проездов, параллельных существующим артериям. К работам этого порядка надлежит приступить неотлагательно, ибо быстрота перемещений в пределах большого города — влиятельный фактор его обогащения», — считал Федор Енакиев.

Среди других мер, которые предлагал инженер: пробивка «второго» Каменноостровского проспекта, перенесение казарм и больниц на окраины, расширение порта, устройство на месте Нового Адмиралтейства «одного из наиболее элегантных и красивых» кварталов города.

Особый интерес представляет проект развития Петербургского метрополитена. На момент издания книги метро уже функционировало в семи городах: Лондоне, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго и Филадельфии. По мнению автора, метро является своего рода патентом на признание за городом мирового значения.

Авторы в своем труде также обрисовали проблематику большого города (транспортный и жилищный вопрос, рост населения, расположение промзон, здравоохранение и озеленение и т. д.) и предложили для их решения вполне конкретные меры. Что может быть полезно и для сегодняшних архитекторов и проектировщиков, тем более что практически ни один из предложенных проектов (за исключением метро) пока так и не получил своего воплощения.

↑ Наверх