Газета выходит с октября 1917 года Friday 23 октября 2020

Горожане недовольны ЖКХ

Петербуржцы дали оценку работе «ЖЭКа-потрошителя»

Сфера жилищно-коммунального хозяйства — серьезная и сложная. Нареканий на ее работу много. Но больше всего петербуржцев раздражает то, что жилищники, выставляя непомерные счета, предо­ставляют некачественные услуги. Отсюда даже появилось и новое название для этой сферы городского хозяйства — «ЖЭК-потрошитель». 

Как свидетельствуют данные социологического опроса, посвященного оценке петербуржцами качества услуг ЖКХ, больше всего нареканий у горожан вызывает качество трех основных коммунальных услуг — предоставления холодной и горячей воды, а также отопления.

По каким трубам попадает вода в наши квартиры, особенно ясно после временных отключений водоснабжения.

Вода, вода...

Так, например, оказалось, что качеством холодной воды, которая течет из-под крана, довольны только 30,4% горожан, а еще 32,5% оценили его на четверку. Зато почти 19% петербуржцев оно совершенно не устраивает, а 17% оценили состояние воды на тройку. Символично, что среди тех, кто высказывает нарекания к качеству водопроводной воды, больше всего женщин. Оно и понятно, ведь им приходится сталкиваться с этой проблемой ежедневно, отмывая грязную посуду или стирая белье.

Самая главная претензия петербуржцев — это наличие примесей в холодной воде: 35% опрошенных считают, что «Водоканалу» нужно повысить ее прозрачность. Добавим, что в самой компании неоднократно подчеркивали, что они выпускают с водопроводных станций очищенную воду, а примеси и неприятный запах появляются уже при ее транспортировке по ржавым трубам. В качестве доказательства того, что вода соответствует всем экологическим нормам, в свое время генеральный директор «Водоканала» даже прилюдно пил воду прямо из-под крана. Теперь «барометром чистоты» водопроводной воды служат живые членистоногие. В одном из подразделений «Водоканала» уже несколько лет работает раковая ферма. Правда, земноводных периодически меняют на новых «испытателей», якобы отпуская их в отпуск, порезвиться в речной водичке. Но это уже другая история.

Помимо плохого качества воды, почти 20% горожан страдают от слабого напора холодной воды. Обычно эта проблема касается жителей верхних этажей, к которым этот вид коммунального ресурса не доходит из-за засоренности внутридомовых труб. Больше всего подобных жалоб (33,3%) поступило от тех, кто живет в домах старого фонда. А вот больше всего довольных и качеством, и напором поставляемой воды оказалось среди обеспеченных людей с заработком, в 10 раз превышающим прожиточный минимум (46,3%). Быть может, это можно объяснить тем, что эти люди живут в новых домах, в которых установлены современные автономные системы водоочистки?

Что же касается горячей воды, то к ней у петербуржцев также есть претензии. Чаще всего горожане жалуются на ее цвет, неприятный запах, а также на наличие разных примесей. В этой связи вспоминается история нашей читательницы, живущей в Красносельском районе города. Ей даже страшно мыть посуду и мыться самой! Оказалось, что строительная компания, которая возводила этот дом, по ошибке поставила водопроводные трубы без оцинковки. Вот они и заржавели…

Впрочем, жалуются петербуржцы и на специфические проблемы: так, 2,3% опрошенных утверждают, что зачастую вместо горячей из крана течет чуть теплая вода и приходится долго ждать, пока ее температура станет нормальной. Добавим, что с такой проблемой чаще других сталкиваются те граждане, которые встают раньше всех и идут мыться: им приходится ждать, пока вода, которая всю ночь стояла в трубах и остыла, уйдет через кран в канализацию, а ее заменит вода нормальной температуры. Кстати, один из читателей «Вечёрки» недавно подал в суд на свою управляющую компанию как раз за то, что по утрам ему приходится сливать много воды в ожидании, пока из крана пойдет горячая. Ведь из-за этой процедуры ему приходится намного больше платить за воду.

Отопительный сезон закончился, довольны не все

Несмотря на то что отопительный сезон закончился в мае, петербуржцы по-прежнему помнят и указывают на все его недостатки. Так, каждый пятый горожанин (24,3% опрошенных) пожаловался на то, что зимой батареи в его квартире были недостаточно теплыми. «Перетопы» припомнили коммунальщикам 10,6% горожан. Еще около 15% петербуржцев признались, что их уже утомили частые аварии на теплосетях, из-за которых они остаются без отопления. При этом, по статистике, за прошедшую зиму около 14,9% жителей хоть раз остались без отопления или горячей воды из-за аварии на теплосетях, а 17,1% — 2 или 3 раза.

В опросе не было графы про стоимость тарифов на услуги ЖКХ. А жаль, потому что тут бы петербуржцы уж точно не стали скупиться на выражения. И как пошутил по этому поводу наш читатель Петр Аксенов: «В детстве я боялся темноты. Теперь же, когда вижу свой счет за электроэнергию, я боюсь света».

Отопление

24,3% горожан жалуются

на холодные батареи;

10,6% — на «перетопы»;

15% — на отключения из-за аварий.

↑ Наверх