Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 25 июня 2019

Госчиновникам запретят ездить на машинах дороже 2,5 млн. рублей

Запрет вступает в силу с 2016 года

Со следующего года федеральные чиновники не смогут покупать служебные автомобили по цене более 2,5 млн. рублей. Соответствующее постановление, утвержденное премьером Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте правительства.

Причина подобного рода ограничений — в недопущении закупки товаров «с избыточными потребительскими свойствами». При этом ценовой максимум в 2,5 млн. рублей на автомобили устанавливается для руководителей и замруководителей федеральных государственных органов за исключением глав агентств и ФСБ. Для чиновников рангом ниже меньше будет и ценовая планка. Так, главы и замглавы федеральных агентств смогут себе позволить транспорт стоимостью не более 2 млн. рублей, а руководители структурных подразделений органов власти будут ездить на машинах не более чем за 1,5 млн. рублей.

В Петербурге чиновники пока не планируют отказываться от езды на дорогих автомобилях. Так, в 2016 году Смольный запланировал обновить свой автопарк, закупив для этого 92 новых автомобиля. На эти цели будет потрачено 210 млн. рублей. Нетрудно подсчитать, что стоимость одной машины получается более 2 млн., что уже не укладывается в рамки, предложенные правительством.

Между тем чиновники объясняют, что потребность в приобретении новых авто вызвана как раз желанием сэкономить городской бюджет. По их словам, старый автопарк Смольного настолько серьезно изношен, что им буквально стыдно и невозможно ездить на таких машинах. Чиновники даже представили отчет, из которого следует, что приобрести новые авто проще и выгодней, чем ремонтировать уже имеющиеся. Как заявили представители губернатора, если на обновление автопарка потребуется 210 млн. рублей, то для обслуживания старых авто придется потратить порядка 500 тысяч. Эксперты утверждают, что, скорее всего, будут закуплены автомобили Toyota Camry. Во-первых, эти автомобили выпускаются на заводе, который расположен в Петербурге. А во-вторых, на машинах этой модели сегодня ездят многие главы районов и комитетов, а также их заместители.

Связаться с ГБАУ «Смольнинское», отвечающим за перевозку петербургских чиновников, и узнать, сколько именно «тойот» сейчас находится в автопарке горадминистрации, не удалось. Средняя цена такого авто в люксовой комплектации составляет около 2 млн. рублей. Но с учетом дополнительных опций она как раз может вырасти.

В распоряжение редакции попала информация о том, какие требования могут предъявить к служебным автомобилям чиновники. Так, например, в 2008 году, когда тоже случился экономический кризис, при закупке новых машин руководство города предъявляло следующие требования: они должны быть черными с перламутровым отливом, с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом от 4100 до 4190 кубических сантиметров, с двойным остеклением. В салоне обязательно должна быть центральная консоль, а сам он должен быть отделан материалом «Alcantara».

Кстати, на последнем объезде вице-губернатора Игоря Албина Фрунзенского района для прессы выделили желтый школьный автобус с надписью «Дети». В итоге объезд пришлось задержать, так как для перевозки журналистов по требованию вице-губернатора пришлось искать другой, более подходящий транспорт. И только тогда, когда все расселись по иномаркам, кортеж поехал по району.

↑ Наверх