Газета выходит с октября 1917 года Thursday 18 июля 2019

Измайловский проспект обойдет Митрофаньевское кладбище

Территория некрополя XIX — XX веков получила новый сценарий развития — рекреационный

В многолетней обороне территории этого обширного некрополя от застройки достигнута определенная победа. Насчитывающая около 400 000 захоронений (последние, воинские, относятся к 1944 году), весной она получила статус памятника регионального значения. Новый, охранный статус изменил городские планы по освоению этой земли в соседстве с железнодорожными линиями Балтийского вокзала: теперь по ней не пустят автомагистраль — дублер Московского проспекта.

«Измайловский проспект будет построен в обход Митрофаньевского кладбища», — официально сообщила 28 октября пресс-служба вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна.

Молитвенные стояния на Митрофаньевском и протесты градозащитников возымели действие — реакцию властей.

«В соответствии с поручением губернатора Георгия Полтавченко мы рассмотрели все возможные варианты развития транспортной инфраструктуры района и создания улиц — дублеров Московского проспекта. Оптимальным как по этическим, так и по экономическим соображениям был выбран вариант с обходом территории бывшего кладбища. В дальнейшем, после освобождения земельных участков, здесь может быть размещена рекреационная зона», — цитирует пресс-служба слова Марата Оганесяна.

Отправлен в архив и проект строительства тоннеля или мостового перехода над территорией кладбища — уже по экономическим соображениям. Стоимость таких решений оценивается городом в сумму от 25 млрд. до 40 млрд. рублей, что в разы превышает бюджет всех планируемых расходов по развитию транспортной инфраструктуры в этом районе. 

По новой схеме магистральную улично-дорожную сеть территории «Измайловская перспектива» будут составлять: Московский пр. (существующий), Митрофаньевское шоссе (существующее), перспективная пробивка Измайловского пр. на участке от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул., перспективная пробивка Измайловского пр. на участке от Лиговского пр. до широтной магистрали вдоль северного железнодорожного полукольца и далее в створ Новоизмайловского пр., перспективная пробивка Варшавской ул., перспективная пробивка Киевской ул., перспективная пробивка Лиговского пр., Малая Митрофаньевская ул. на участке от Измайловского пр. до Варшавской ул. (реконструкция) и перспективная широтная магистраль вдоль северного железнодорожного полукольца.

Предложения прошли процедуру публичных слушаний. «В составе пакета изменений в Генеральный план они будут направлены на рассмотрение Законодательного собрания в первом квартале 2015 года», — информирует Смольный.

↑ Наверх