Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 октября 2019

Как правильно гармонировать в Петербурге

Народные мотивы и исконно русские инструменты — редкость в нынешний попсовый век. Гармонисты Игорь Шипков и Илья Соловьев уверены, что своим дуэтом они возрождают вековые традиции и поют для русской души

Перед своим большим концертом в Петербурге музыканты провели творческую встречу, ответили на все вопросы поклонников и рассказали о планах.

Дуэту гармонистов всего два года, но, несмотря на это, они уже добились успеха. Записали более десяти альбомов на профессиональной студии в Белоруссии и недавно основали свой продюсерский центр «Играй невская гармонь».

Игорь Шипков и Илья Соловьев

Игорь Шипков не только композитор и музыкант, но и народный гармонист России, которых в стране только десять. «Жемчужина Ленинграда» — как называют его благодарные слушатели.

Взяв в руки гармонь, Игорь, ловко перебирая по клавишам, сыграл несколько импровизаций на известные темы, попутно объясняя: «Я играю «Цыганочку» в четырех тональностях, а не в двух, как играют все. Когда мы были в Йошкар-Оле на фестивале, все с удивлением интересовались, как мне это удается». После нескольких сыгранных композиций и громких аплодисментов музыкант рассказал, как начинался его творческий путь:

«Первый раз я взял в руки музыкальный инструмент в тысяча девятьсот девяносто первом году, мне было шесть лет. Я был в Крыму, в Евпатории, и прабабушка мне купила мою первую гармонь. Она до сих пор у меня хранится, как память о начале моего пути в музыке. Следующим ключевым событием была встреча с Геннадием Заволокиным. В девяносто восьмом году он приехал на мой родной Васильевский остров, на ярмарку, со своей передачей «Играй, гармонь любимая». Я набрался наглости подбежал к нему, рассказал, как я хочу участвовать в его передаче. На удивление, мне повезло, и он меня взял.

Изначально в семье планировали, что я буду журналистом и пойду по стопам деда, который работал в газете «Вечерний Ленинград». Все сложилось иначе, но я могу считать себя немного журналистом, так как пишу стихи и песни».

Игорь рассказал и о своих нынешних инструментах: «Сейчас мы играем на тульских гармонях, Тула изготавливает самые лучшие в стране концертные гармони. Бывает, дарят на концертах или звонят и говорят, что есть гармонь и хотят именно мне ее отдать. У меня есть гармонь моей мечты, и сейчас мы как раз ее ждем. Ее делают на заказ в Германии. У такого инструмента намного больше возможностей, там целый оркестр в одной гармони».

Илья Соловьев, тоже немного рассказал о себе: «Я учился в музыкальном Институте имени Ипполитова-Иванова. В нем училась Пугачева, Зыкина, Кадышева, Шаврина, Малинин и даже Жанна Агузарова. На госэкзамене она спела «Желтые ботинки» и ей поставили тройку. Она обиделась на преподавателей и даже не забрала свой диплом, он до сих пор там лежит. Мне очень повезло, я учился петь у преподавателя, которая, в свою очередь, училась у самой Людмилы Зыкиной. Также я считаю необычайным везением свою связь с народной артисткой России Жанной Бичевской, мы с ней очень дружим, она считает меня своим сыном».

Напоследок Игорю задали вопрос: «Вы коренной петербуржец, откуда такая тяга к глубинке, к деревенской культуре?» Он объяснил: «Вы знаете, все удивляются. Нахватался, наверное, очень много ездил по стране. Сейчас, к сожалению, мало настоящих деревенских свадеб с обрядами, с гармонистами, как было принято раньше. Теперь людям главное сесть и выпить, народная музыка бывает редко. Если приходят музыканты, то их в основном просят сыграть что-то современное. Но я уверен, что это заложено в каждом из нас, любовь к исконно народной музыке, к своим корням. Почему мы играем народные песни? Потому что, кто, если не мы!»

↑ Наверх