Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 19 июня 2019

«Футуристическое» будущее пугает купчинцев

Эффектный внешний вид будущих надземных переходов в спальном районе оказался важнее интересов горожан?

 

Все шесть запланированных к строительству «футуристических» надземных переходов в Купчине будут открытыми. Городские власти считают, что без крыши переходы станут безопаснее. Петербуржцы недоумевают: как могут повысить безопасность мокрый снег, наледь и холодный ветер, в течение чуть ли не половины года неизбежные в нашем климате?

Сухопутный мост откроют всем ветрам


Как ранее сообщал «ВП», первые надземные переходы еще до конца нынешнего года должны появиться на проспекте Славы — один на пересечении с Будапешт­ской улицей, второй — с Белградской. В следующем году планируется построить еще два — у станции метро «Международная», у перекрестка Софийской улицы и Дунайского проспекта. Последние в «футуристической» серии поднебесные мосты встанут над пересечениями улиц Софийской и Димитрова, а также Дунайского проспекта и Бухарестской.

«Футуристическими» эти конструкции стали называть с легкой руки самих смольнинских чиновников. Они считают необычные полукруглые и кольцеобразные формы одним из главных достоинств придуманных специально для Купчина пешеходных мостов. «По замыслу проектировщиков, переходы не будут выглядеть как рядовые объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, а обретут современный архитектурный облик. Например, переход на пересечении проспекта Славы и Белградской улицы будет напоминать разорванный овал», — сообщает официальный сайт администрации города. Еще одним важным преимуществом купчинских переходов в Смольном считают повышенную безопасность. Звучит парадоксально, но строить без крыши было решено именно ради нее.

Путь к лестнице на переход идет через проезжую часть

— Наши сотрудники специально ездили в Ригу, где уже есть современные открытые надземные пешеходные переходы, — рассказали корреспонденту «Вечёрки» в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). — Выяснилось, что в таких переходах ниже преступность и реже случаются акты вандализма, когда уродуют стены нелегальными граффити и ломают все, что только можно сломать. Поэтому переходы без крыши показали себя как более безопасные. Рижский опыт мы решили применить в Петербурге.

В КРТИ уверены, что надземные переходы будут безопасными круглый год. Обещают, что их будут регулярно чистить от снега и применят самые современные технологии защиты от наледи.

— Например, есть специальные сетчатые покрытия, которые не дают скапливаться снегу и льду на пешеходных панелях, — уточнили в комитете.

Но жители Купчина упрямо не желают соглашаться с позицией городской администрации. На горячую линию Балтийской медиа-группы поступило уже несколько обращений от петербуржцев, недовольных строительством открытых переходо.

— Какая там Рига?! Там же намного теплее нашего. У нас вечером мокрый снег пройдет, ночью все замерзнет, утром — все, сплошной каток! Никакие «сеточки» не спасут, — уверена Ирина Кривенко, жительница проспекта Славы. — К тому же в Риге дворники, может, и на совесть убирают, а наши махнут метлой два раза — и все, пошли дальше спать. Я лично не полезу никогда эти «Альпы» штурмовать. Как ходила по земле, так и дальше буду. Думаю, как и большинство. А о пожилых людях кто-нибудь подумал? Об инвалидах? Им-то каково будет на обледенелых ступенях?

Из-за пешеходов, которые не пожелают «штурмовать Альпы» и поэтому будут просто перебегать через опасные дороги, переживают не только «безлошадные» горожане, но и автомобилисты.

— Кому нужна эта «футуристичность», если из-за нее путь пешехода будет более чем в два раза длиннее, чем просто по земле? Да еще и обледеневшие ступеньки, ветер, снег и дождь нужно будет преодолевать, — возмущается автолюбитель Александр Викторович. — Трудно даже представить себе, сколько в результате будет желающих перебежать дорогу перед машинами и к чему все это приведет!

По мнению автомобилиста, хотя оба перехода на проспекте Славы — у Белградской и на перекрестке с Будапештской улицей — находятся в местах очень напряженного трафика, вывод пешеходного движения на другой уровень вряд ли существенно скажется на пропускной способности автодорог.

— На Белградской нынешний переход расположен в стороне от пересечения улиц, а светофоры работают параллельно, — напоминает Александр Викторович. — Получается, когда «зеленый» горит машинам, следующим с Белградской, в сорока метрах от пересечения люди спокойно переходят проспект Славы. Выигрыш для автотранспорта тоже сомнителен, потому что от нынешнего соотношения в цикле светофора (долгий «зеленый» на проспекте Славы и короткий на Белградской улице) все равно никуда не деться — улицы пересекаются в одном уровне.

На Пулковском шоссе уже два года есть крытые переходы, напоминает сотрудник УМВД по Московскому району.

— За это время ни случаев вандализма, ни нападений ни разу в них не было, — рассказал полицейский. — Практика показывает, что ночью пешеходы не поднимаются на этот переход, а стараются перейти дорогу понизу. А днем о преступности говорить не приходится. На моей памяти вообще был только один случай нападения на человека на одном из железнодорожных переходов, но он как раз был открытым. Думаю, если есть опасения, лучше повесить в переходе видеокамеры, но не строить его без крыши.

Справка «ВП»

Переход на пересечении проспекта Славы с Будапештской улицей

Заказчик: СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства».

Генеральный подрядчик: ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

Сроки строительства: 2012 год.

Ширина: 3,6 метра.

Высота: 5,5 метра.

Высота перильного ограждения: около 1,1 метра.

Длина перехода: около 200 метров.

Длина пути пешехода через переход: ориентировочно от 100 метров (только через Будапештскую улицу) до 250 метров (Через Будапештскую улицу и проспект Славы).

Длина нынешнего наземного перехода через Будапештскую улицу — 20 метров; через проспект Славы — 40 метров.

Контрактная стоимость строительства: 64 миллиона рублей.

Стоимость разработки рабочей документации: 6 миллионов рублей.

 

Фото с сайта Института Гипростроймост — Санкт-Петербург
↑ Наверх