Газета выходит с октября 1917 года Saturday 24 февраля 2018

«Ласточки» отправились в «полет»

Путь по маршруту Петербург — Выборг сократился до 1 часа 15 минут

На смену скоростным электричкам, преодолевавшим расстояние между Финляндским вокзалом и железнодорожным вокзалом города Выборга за полтора часа благодаря движению без остановок на многих станциях, пришли новые составы. Это электропоезда «Desiro RUS», разработанные компанией «Сименс» для российских железных дорог. Под названием «Ласточка» первые из них поступили в Россию из Германии для обслуживания зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Далее составы начали выпускать уже отечественные производители: на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области.

Участникам церемонии предъявили сразу пару электропоездов

На Октябрьской железной дороге «Ласточка» с 2013 года курсирует из Петербурга в Великий Новгород и Бологое, с 2014 года — в Петрозаводск. Наконец дошла очередь и до освоения маршрутов Ленинградской области. 2 сентября на Финляндском вокзале прошел торжественный запуск скоростных «Ласточек», курсирующих в Выборг и обратно.

Участникам церемонии предъявили сразу пару электропоездов: один — с вагонами повышенной комфортности, второй — с обычными. В 5-вагонном комфортном — 443 места плюс 4 специальных места для инвалидных колясок. В 10-вагонной «Ласточке» — 886 посадочных мест и 8 спецмест для колясок. В вагонах повышенного комфорта расположение сидений 2 + 2, в обычных —  2 + 3. В каждом вагоне есть места для размещения лыж и сноубордов, в головных вагонах комфортной «Ласточки» — санузлы. Из новых удобств также — по 8 точек для подключения зарядных устройств и ноутбуков.

Цены на билеты в «комфорт» и «стандарт», обещают, будут равны и не станут отличаться от цен на поездки в прежних скоростных электричках. Полный билет по всему маршруту по-прежнему стоит 282 рубля. Для сравнения: билет на автобус от станции метро «Парнас» до Выборга стоит у разных компаний без малого 300 рублей, время в пути около двух часов, в зависимости от дорожной ситуации.

Покупать разовые билеты на эти поезда можно за 7 суток, абонементные — за 30 дней, с сохранением всей системы льгот, рассказывают в Северо-Западной пригородной пассажирской компании. 

«Оформление проездных документов производится во всех пригородных кассах Финляндского вокзала Петербурга и вокзалах города Выборга, станций Удельная и Зеленогорск, а также в терминалах самообслуживания», — поясняют железнодорожники.

«Ласточка» делает остановки на Удельной и в Зеленогорске. Так что, будь у читателей «Вечёрки» желание испытать достоинства новых поездов, они могут сделать это и на коротком маршруте. Заплатив стандартные 38 рублей от Финляндского до Удельной, они домчатся до этой станции за 9 минут. Путь до Зеленогорска на «Ласточке» займет 35 минут против обычных 55, билет стоит 95 рублей.

На церемонии на Финляндском вокзале начальник ОЖД Олег Валинский сообщил, что это «не последний маршрут высокоскоростного электропоезда в Ленинградской области». По его словам, сейчас прорабатывается вопрос запуска «Ласточки» до станции Сосново Приозерского направления.

В головных вагонах комфортной «Ласточки» — санузлы

Расписание «Ласточек»

От Петербурга до Выборга

8.05 — 9.20 (ежедневно)

10.35 — 11.50 (суббота, воскресенье)

18.15 — 19.30 (ежедневно)

20.45 — 22.00 (ежедневно)

От Выборга до Петербурга

7.08 — 8.23 (ежедневно)

13.07 — 14.22 (ежедневно)

15.16 — 16.31 (суббота, воскресенье)

20.57 — 22.12 (ежедневно)

↑ Наверх