Газета выходит с октября 1917 года Friday 23 октября 2020

Ленинградский трамвай попал под... тюнинг

«Горэлектротранс» нашел способ сэкономить на покупке подвижного состава

 

Со дня на день горожане, в частности жители Московского района, смогут лицезреть, как по рельсам ездит новый желто-зеленый трамвайчик с современными обводами, тонированными стеклами, светодиодным табло... Нет, город не закупил очередную партию новых трамваев. Это — старый добрый ленинградский ЛМ-68М, выпущенный 27 лет назад. Только модернизированный так, что его не узнать.

Когда корреспондент «ВП» сравнил две фотографии: «что было» и «что стало», то у него закрались подозрения, что на самом деле трамвай купили. Но запечатленный поэтапно процесс модернизации их развеял. Это на самом деле когда-то тяжеловесный и скрипучий ЛМ-68М превратился в тихий, быстрый и легкий трамвай. Правда, от старого  осталась только рама, да и то попиленная. Но суть-то не в этом, а в том, что сделали это наши рабочие — специалисты цеха капитального ремонта ГУП «Горэлектротранс» по собственному проекту конструкторского бюро того же ГУПа. И модернизация оказалась дешевле, чем покупка новых трамваев.

Как рассказал корреспонденту «ВП» сотрудник пресс-службы предприятия Роман Агапитов, работы обошлись в 8 миллионов рублей:

— Новый трамвай — в зависимости от изготовителя — стоит сейчас около 12 миллионов. Имейте также в виду, что это стоимость практически эксперимента. Если мы выйдем на серию, а у нас почти восемьдесят вагонов, которые нужно так модернизировать, то выйдет еще дешевле.

— Долго строили?

— Около полугода. При этом мы применили технологии максимального снижения шума и вибрации при движении. А также он будет экономить 35 процентов электроэнергии.

— А скорость какая?

— До 75 км/час спокойно разгонится. А кроме того, способен проехать без контакта с сетью более 150 метров.

— Вместимость такая же, как и у старого?

— Нет, побольше будет. Этот сможет перевозить 175 пассажиров.

Также стоит отметить, что во время модернизации были учтены потребности пожилых людей, родителей с колясками и инвалидов — задняя посадочная площадка сделана низкопольной, а двери оснащены системой антизажима. Ну и интерьер, как утверждают в «Горэлектротрансе», соответствует лучшим образцам европейского транспорта.

Пока «старый-новый» трамвай тестируют — он ездит пустым по линиям Московского района. А 26 июня закончится ремонт на Лиговском проспекте, из-за которого перекрыта дорога в окраинные районы, и трамвай направят в парк у станции метро «Пролетарская». И он, как обещают создатели, будет возить пассажиров по Невскому району. А если модернизированный ЛМ-68М оправдает ожидания, то в следующем году будет проведена реконструкция еще 24 старых трамваев.

 

 

 

 

 

 

 

Поверить, что это один и тот же трамвай, довольно трудно — если не видеть промежуточных стадий «евроремонта».

 

 

Михаил ТЕЛЕХОВ. Фото предоставлены пресс-службой ГУП «Горэлектротранс»
↑ Наверх