Газета выходит с октября 1917 года Friday 18 сентября 2020

Малой дороге жизни посвящается

В Лисьем Носе установили памятник воинам Великой Отечественной войны

Монумент называется «Дорога мужества» и представляет собой фигуру солдата с горящим фонарем и четыре гранитные стелы с барельефами. Официальное открытие композиции состоится 8 мая.

Памятник станет самым крупным в Приморском районе Петербурга: 

5 метров в высоту вместе с пьедесталом, вес бронзовой фигуры красноармейца — 1 тонна. Установка скульптуры и четырех стел прошла в середине апреля. Сейчас проходит благоустройство территории.

Автором монумента стал блокадник, скульптор Виктор Новиков (сам  житель Лисьего Носа). Много лет он мечтал установить в родном поселке памятник тем, кто обеспечивал Ленинград продуктами по Малой дороге жизни. Тем самым показать, какую важную роль сыграл Лисий Нос в снабжении блокадного города. Он составил эскизы, но до воплощения в жизнь своей идеи не дожил: его не стало в конце прошлого года. Однако проект закончил ученик и друг Виктора Новикова Андрей Поляков. Нашелся спонсор, который вложил необходимые средства. Инициатива установки монумента была одобрена губернатором Георгием Полтавченко.

Фото: предоставлены пресс-службой группы компаний «Эталон»

Солдат стоит в шинели, шапке, с винтовкой и фонарем в руке (в нем будут гореть диодные лампы). Огонь этот будет символизировать путь к Победе. Четыре стелы представят четыре точки-переправы Малой дороги жизни: Лисий Нос, Кронштадт, Ораниенбаум, форты. На каждой изображен свой барельеф: уход 17-летних юношей на фронт, таран над Финским заливом, освящение батюшкой танков, переправа бойцов Второй ударной армии на Ораниенбаумский плацдарм.

Отметим, что открытие памятника станет действительно важным событием для Петербурга. Монументов, посвященных Малой дороге жизни, в городе практически нет: единственный подобный памятный знак и доска установлены в Кронштадте. Да и сам подвиг участников этих переправ практически забыт.

Малая дорога жизни — это общее название систем дорог, выполнивших те же функции, что и Дорога жизни. Она действовала с ноября 1941 года до самого освобождения города на Неве 27 января 1944-го. Основную роль в функционировании этой дороги сыграл Лисий Нос, значительно сокращавший водную преграду до острова Котлин. Она постоянно была под обстрелом вражеской авиации и артиллерии. Однако, несмотря ни на что, за первые полгода этими переправами было перевезено более 200 тысяч человек, свыше 40 тысяч машин, тонны продовольствия и боеприпасов. До нынешнего дня в поселке не было ни одного упоминания об этом подвиге.

Фото: предоставлены пресс-службой группы компаний «Эталон»

↑ Наверх