Газета выходит с октября 1917 года Friday 20 сентября 2019

Муринский парк зальют светом

Несколько километров велодорожек осветят за… шестьдесят миллионов рублей

Сколько именно километров велодорожек будет освещено за шесть десятков миллионов, остается неизвестным. Администрация Муринского парка и проектировщики системы освещения дают совершенно разные сведения — цифры отличаются почти вдвое.

Дорожка пользуется популярностью не только у велосипедистов, и ее подсветка будет очень кстати


Конкурс на строительство системы наружного освещения велодорожек объявил городской комитет по энергетике. Работы должны быть выполнены до конца мая следующего года, а максимальная стоимость заказа составляет почти 61,5 млн. рублей.

За эти деньги должны быть проложены сети наружного освещения и восстановлено все, что пострадает из-за работ по их прокладке, — и сами дорожки, и зеленые насаждения вокруг.

— Всего у нас около девяти километров велодорожек, — сообщила корреспонденту «ВП» главный инженер администрации Муринского парка Татьяна Белехова. — Но освещать будут не все, а только те дорожки, что идут по внутренней оси парка. Это два отрезка суммарной протяженностью примерно шесть километров и шириной четыре-пять метров. Общая площадь участка, который планируют осветить, — чуть больше 30 тысяч квадратных метров.

Проект системы освещения разрабатывала светотехническая компания, которая, в частности, выполняла проект подсветки Исаакиевского и Казанского соборов.

— Будет освещено не шесть, а около 11 километров велодорожек, — рассказал главный инженер компании Владимир Иванов. — Для этого планируется установить 358 опор осветительного комплекса «ЛИСТ». Он разрабатывался специально для Муринского парка, но такой же мы уже установили в жилом квартале на проспекте Стачек.

По словам специалиста, главная особенность комплекса «ЛИСТ» в том, что он выглядит эстетично и позволяет использовать экономичные светильники.

— Конечно, может показаться, что шестьдесят с лишним миллионов на такой проект — это дорого, — отметил Владимир Иванов. — Но на самом деле это не так. Ведь нужно прокопать траншею длиной 

11 километров, а потом проложить кабель и выполнить подключения. Это большая и сложная работа. Зато можно будет с комфортом кататься по парку даже в темное время суток.

↑ Наверх