Газета выходит с октября 1917 года Thursday 19 сентября 2019

На Садовой запретят парковаться

Петербург обещает отдать приоритет трамваям

В ближайшие годы в Петербурге будет появляться все больше выделенных трамвайных линий, по которым пойдут новые составы. Первые такие линии в центре города откроются в этом году: на Садовой улице, где уже лежат новые рельсы, но трамваи не ходят, и по действующему маршруту № 6 — от площади Ленина до станции метро «Василеостровская».

При этом сильнее всего появление выделенной трамвайной полосы скажется именно на дорожном движении на Садовой улице — автомобилистам придется потесниться. Но, как считает Андрей Горев, заведующий кафедрой по организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ), другого выхода нет. Ширина проезжей части уменьшится, трамвайные рельсы будут отделены невысоким (чтобы не провоцировать ДТП) бордюром, а парковка на улице будет запрещена.

— Сейчас на Садовой, на участке от Невского проспекта до Сенной площади, днем припарковано около 300 автомобилей, в которых к месту работы могут приехать максимум 1500 человек за весь день, — говорит г-н Горев. — Они занимают целый ряд. Трамвай же способен перевезти 20 000 человек в час.

По словам Андрея Горева, список улиц, на которых появятся выделенные полосы для общественного транспорта, уже утвержден. Это, а также увеличение числа разворотных колец для трамваев поможет решить главную проблему городского транспорта: соблюдение графиков движения.

— Сейчас мы не можем предсказать, что задержит транспорт — пробки или ДТП на трамвайных путях, — говорит заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Елена Осинцева. — Поэтому соблюдать интервал движения 7 — 10 минут зачастую не представляется возможным. При этом транспорта у нас вполне хватает.

Введение выделенных линий — не единственное новшество, которое ждет городской электротранспорт. Как рассказал Андрей Горев, в планах — запуск новых трамвайных линий «в хордовом направлении», поперек города. Они свяжут не только периферию с центром (такие маршруты тоже будут организованы: например, к 2014 — 2015 годам — по Литейному проспекту), но и ближайшие периферийные районы. Так, планируется пустить трамвай по Благодатной улице. Кроме того, в планах соединить трамвайными путями загруженный транспортом Юго-Запад Петербурга с Адмиралтейским, Василеостровским и Приморским районами. Но когда это случится — пока сказать трудно.

— Надо будет строить пути, туннели, эстакады, — оговаривается г-н Горев. — Но это поможет решить транспортную проблему города.

По новым маршрутам пойдут и новые трамваи. По словам заместителя директора ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» Олега Друшляка, сейчас для Петербурга создаются трамвайные вагоны нового поколения, способные развивать скорость до 75 км/ч, оснащенные двигателями на уровне европейских стандартов, с низким полом для удобства инвалидов-колясочников и улучшенным воздухообменом в салоне.

А вот чего в новых трамваях точно не будет, так это кондиционеров (они предусмотрены только в кабине водителя). И вопрос тут не технический — завод готов обеспечивать ими вагоны, — а экономический. Установка кондиционера в салоне одного вагона обойдется примерно в 1 миллион 200 тысяч рублей, при общей цене вагона около 40 миллионов. При этом кондиционер — аппарат энергоемкий, а значит, затраты на электроэнергию непременно возрастут.

Владислав Никиткин
↑ Наверх