Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

Наталья Подгорецкая: Стремиться к интересным людям и большим суммам

Портфолио компании впечатляет: проведение ежегодных премий и государственных проектов, создание логотипов для крупных компаний, разработка дизайна и полиграфии для брендов и заводов ...

ДОСЬЕ
Наталья Подгорецкая

 

 

 

Генеральный директор созданного собственными силами агентства бизнес-коммуникаций. Портфолио компании впечатляет: проведение ежегодных премий и государственных проектов, создание логотипов для крупных компаний, разработка дизайна и полиграфии для брендов и заводов (в том числе крупных автомобильных заводов), сайты и пиар-обслуживание компаний самого разного направления. И это сегодня, когда все кругом уверяют: рынок пиара и пиар-сопровождения переполнен и новичкам в нем не место…

- Расскажи о своем бизнесе. Как возникла идея, как она изменилась со временем?
- Моему агентству чуть более двух лет. Все началось (по Фрейду) в глубоком детстве. Маленькая Наташка всегда знала, что будет сама себе хозяйкой. Потом случился выбор профессии. Это было попадание в яблочко, потому что PR-деятельность дала возможность окунуться с головой в самые разные бизнесы, разбираться в их задачах и наблюдать за их развитием. Компания изначально была открыта как PR-агентство полного цикла. Начинали мы свою деятельность в разгар мирового экономического кризиса, и это был классный опыт. Было интересно решать вместе с клиентами задачи со множеством неизвестных, пытаться что-то прогнозировать (все пытались это делать, что уж тут…) и укладываться в жутко урезанные бюджеты. Мы набили кучу шишек разного размера, но зато быстро научились многим важным вещам.

- То есть тебе кризис помог?
- Он очень четко дал понять, что нужно обладать либо уникальным набором услуг, чтобы специализироваться на какой-то локальной сфере, либо предлагать рынку максимально широкий ассортимент. Мы пошли вторым путем. В течение полутора лет мы развивались в этом направлении, потом захотелось что-то изменить, стало скучно.

- И с чего же начался новый этап?
- С переговоров с одной европейской компанией о выводе их бренда на российский рынок. Их интересовали поставки товара, прежде всего в Санкт-Петербург. Мы взялись за дело. Нужно было решать задачи, связанные с маркетингом, логистикой, разбираться в законодательных нюансах, общаться с брокерами. И это оказалось на порядок интереснее, чем только рекламное и PR-сопровождение.

- То есть работа вышла аж на международный уровень?
- У нас существует рабочая группа по экспорт-менеджменту и идет работа с компаниями Латвии, Венгрии, Португалии и Китая. Есть несколько российских компаний-заказчиков, которым интересен выход на зарубежные рынки. Получилось, что новая деятельность отлично легла на базу, которую мы нарабатывали два года. Сейчас мы в состоянии организовать процесс поставок товара и далее полностью сопровождать бренд на рынке.

- Каково сейчас молодым бизнесменам в России, и в частности в Петербурге?
- Обалденно! Возможностей не то что вагон – многотонными контейнерами можно мерить.

- Обычно предприниматели говорят, что не все так просто...
- Мне кажется, человек, всерьез решивший открыть свое дело, и не думает, что все будет просто. Успех – это всегда преодоление. Разве кто-то еще верит мифам, что деньги падают с неба мешками и невзначай? Работать надо, надо решать задачи, которые возникают ежедневно. Делать это не труднее, чем везде. А вот возможностей у нас в разы больше. Так что мы в выигрышном положении. Общение с иностранцами это подтверждает. Несмотря на то, что рынок России считается до сих пор высокорисковым, от этого бизнес здесь не становится менее привлекательным.

- Все-таки, на твой взгляд, какими качествами нужно обладать молодому бизнесмену в наши дни?
- Об этом написано много хороших книг. Думаю, молодому бизнесмену стоит обладать прежде всего стремлением к самообучению и прочитать эти самые книги. Я серьезно. Еще ему надо обладать шилом в одном месте и быть голодным до новых свершений, стремиться к интересным людям, большим финансовым суммам или еще чему-нибудь подобному, большому и прекрасному.

- Как ты себя чувствуешь в роли владельца бизнеса и генерального директора компании?
- Замечательно чувствую! Как же еще? Бодро, весело, температура в норме.

Беседовал Владислав Никиткин, фото из архива собеседника
↑ Наверх