Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

От Саши Шеромовой:

— Было что-то вроде направления в искусстве — «новая откровенность». В частности, книжка про нескучную пухляшку Бриджит Джонс — образчик той самой «новой откровенности», которая как бы обезоруживает. В последнее время «новая откровенность» докатилась до наших пенатов — я наблюдала ее неоднократно в районе Невского проспекта.

Картина всегда примерно одинакова. Сидит один, или два, или три мужчины работоспособного возраста, с характерными лицами, перед ними — пластиковый стаканчик или блюдце, на картонке написано: «Помогите на бухло. Честно». Расчет на бьющую наотмашь откровенность: я же тебе, мол, не заливаю, что сыну на операцию; я не ковыляю по вагонам метро в форме с «закосом под афганца», не брешу, что у меня украли все деньги, а мне к больной матери-старушке  в Бологое...

И вы знаете что... А вот не работает! «Новая откровенность» больше не работает — по крайней мере в моем случае. Да не только в моем — судя по небогатому улову в пластиковых стаканчиках. 

Сама себе удивляюсь: бывало, когда приставал какой-нибудь проситель и нес что-то про «деньги украли — опоздал на поезд», я могла строго сказать: «Что ж вы, милорд, обманываете, вы же на бухло все потратите». А тут ведь не скрывают, правду же говорят (точнее, пишут на картонках) — на бухло. Отчего же сердце мое не дрогнет, отчего ж рука не потянется за мелочью?

Да оттого, что не нуждаюсь я больше в этой «новой откровенности», в этой их честности. У вас же, граждане, на лицах все и так честно написано. Зная, что в центре города все схвачено и что всякая нищенка на Невском работает на себя и на того парня, — я и в этой славной братии алкашей заподозрю не честность, а — нечестность: может, это такой бизнес-прием? Может, мафия теперь таким образом деньги собирает? 

И вот еще что. Ну бывает, подвалит какой-нибудь задорный дедок, вида бедного, но все же вполне приличного, и добродушно скажет: внучка, а на пиво дедушке не дашь? А отчего бы и нет? 

Но, господа мужского рода и работоспособного возраста, просящие «на бухло, честно»! Ну вот не помогу и все. Плохо продуманный у вас маркетинговый ход.

↑ Наверх