Газета выходит с октября 1917 года Sunday 26 мая 2019

Петербургский десятиклассник Сергей Абрамов — пять лет как успешный бизнесмен

Он считает, что школьники в предпринимательстве — это тренд нашего времени

Петербургский школьник Сергей Абрамов начал заниматься бизнесом пять лет назад, когда ему было двенадцать. Сегодня он — руководитель портала «Блог школьного всезнайки» и целой сети сайтов. Сергей считает, что школьники в бизнесе — это тренд нашего времени. У него есть уже последователи. Такие же юные бизнесмены, как он. О том, как рождаются бизнес-идеи, как обеспечить их успешное продвижение и почему многие взрослые мечтают о своем деле, но не могут его начать, Сергей рассказал нашему корреспонденту.

Фото: из архива Сергея Абрамова.

— Сергей, что ты размещаешь на своих сайтах?
— Все, что интересует ребят. Для школьников это абсолютно бесплатные сайты, поэтому проект получается чисто социальный. Он делается за спонсорский счет. Мой проект поддерживают «Майкрософт», Российская венчурная компания и еще ряд спонсоров. Я даже не называю это бизнесом, это скорее моя частная инициатива. Мой принцип — не просто зарабатывать деньги, а в первую очередь делать что-то полезное для общества плюс самореализация.

— Как ты нашел спонсоров?
— Познакомился с ними на конкурсе стартапов. Этот конкурс проводился в Петербурге несколько лет назад. Стартапы — это бизнес-идеи, которые требуют финансирования для их дальнейшего развития. Проектом может заинтересоваться инвестор или ментор, который окажет содействие по поиску инвестиций. На мое удивление, реакция и тех и других была положительная, собралась группа топов из крупных компаний, которые рассмотрели проект, провели мозговой штурм и вынесли вердикт: «Инвестор может убить проект, надо искать спонсора». «Майкрософт», участвующий в обсуждении, поддержал идею и стал спонсором. Потом уже подключились другие.

— А где ты нашел информацию об этом конкурсе?
— В Интернете, на каком-то сайте.

— Тебе никто ничего не подсказывал?
— Почему же? Я часто обсуждаю со своими родителями разные юридические моменты и т. д. Я нашел этот конкурс, зарегистрировался, а потом сказал родителям о своих планах. Они ответили: ну, если хочешь, мы не против. А так — помогают почти все взрослые, с которыми контактирую. Мои проекты ориентированы на подростков, да и сам я подросток, поэтому взрослые не ощущают конкуренции и делятся опытом и знаниями.

— Ты учишься в обычной школе?
— В центре образования Выборгского района. Это школа со всеми видами обучения. Я уже около двух лет учусь на заочном, сейчас в десятом классе.

— А как тебе пришла в голову твоя бизнес-идея?
— Она родилась из другой идеи. В пятом классе я хотел создать школьное телевидение и даже нашел спонсора. Они готовы были профинансировать, взялись меня обучить, но так получилось, что директор школы отказался от этого проекта. Поэтому я решил сделать что-то подобное в Интернете. Потом уже из этого родился «Блог школьного всезнайки».

— Много времени отнимает бизнес?
— Довольно много: пишу материалы, сам редактирую те, что прислали ребята. Это уже не просто блог на сайте, а традиционное СМИ, где каждый может писать на различные темы, которые могут быть интересны школьникам. Напряжение, конечно, есть. Например, проверка материалов на…

— Политкорректность?
— Нет, я бы сказал, на здравость. Политики на сайтах нет. Есть требования по безопасности контента. Посещаемость блога — больше четырех тысяч в сутки. Уже пять лет проект существует. Спонсоры согласны и дальше его финансировать. Основная задача сейчас — это повышение посещаемости сайтов, доработка проектов, поиск журналистов, которые могли бы писать. Ну и общественная деятельность тоже.

— Кто по профессии твои родители?
— У меня обычная семья, средний класс. Родительские инвестиции свелись к 600 рублям в год на домен и вначале — оплата поездок на мероприятия. Сейчас проекты финансируются за счет собственной прибыли. Отец — менеджер по продажам, мама — маркетолог. Братьев и сестер нет, я один в семье.

— Время свободное как проводишь?
— В принципе его у меня не много: читаю книжки, смотрю фильмы разные, нет особых предпочтений, общаюсь с друзьями. Много друзей в принципе не может быть. Два друга, я с ними очень давно дружу.

— Закончишь школу и будешь получать образование?
— Да, пойду в высшее учебное заведение, на какую специальность — пока, честно говоря, не знаю. Интересуют социология, политология.

— В перспективе кем себя видишь?
— Я не загадываю, не ставлю каких-то конкретных целей: типа хочу быть премьер-министром или новым Стивом Джобсом. Считаю, что это выглядит глупо. Пока плыву по течению.

— Какой у тебя доход сейчас, если не секрет?
— По договору я не могу раскрывать информацию о сумме, которую мне платят. О ней все знает только налоговая инспекция.

— А у тебя есть бухгалтер?
— Постоянного нет, в налоговую я сдаю отчеты сам.

— У тебя зарегистрировано предприятие, ИП?
— Есть юридическое лицо, ИП. И никаких наемных работников.

— Ты знаком с ребятами твоего возраста, у которых тоже есть свое дело?
— Да, я знаком с такими, они есть в городе, они появляются, это становится уже трендом — школьное предпринимательство. Это самореализация. Школьники создают бизнес не для того, чтобы деньги заработать, а для самореализации. Много знакомых ребят, кто активно занимается наукой. Как вам в 6-м классе криптография и цветомузыкальные профили числовых последовательностей? И это интересы знакомой девушки. Другой знакомый школьник реализует в своем городе проект экономичного уличного освещения. Началось с разработки устройства, теперь вот промышленный масштаб.

— Как ты считаешь, почему у нас многие взрослые люди хотят начать свой бизнес, но у них не получается?
— Из-за страха. Менталитет. Бизнес — это риск, сомнения: что, если не получится, если не поддержат, если не поймут? А когда жена, двое детей, машина в кредит… Поэтому школьникам в этом плане проще, если не получится — ну и что? Может, поэтому в бизнес активнее идет молодежь. Меньше страха. Ведь на один успешный проект приходится по статистике 5 — 6 провалов.

— Извини за личный вопрос, а девушка у тебя есть? Влюбляешься?
— Конечно, что я, не человек? Девушка была, влюбился, встречались, расстались. Ее не устраивал мой график жизни.

— Планы на ближайшее будущее?
— Я занимаюсь общественной деятельностью, поэтому участвую в круглых столах, конференциях, даже был инициатором предложений к закону о защите детей в Интернете от вредной информации. Так поступательно пришел к проекту по кибербезопасности — сетевичок.рф (это онлайн-поддержка подростков, оказавшихся в затруднительной ситуации в киберпространстве) — и к сотрудничеству с Лигой безопасного Интернета. Сейчас этот проект поддержали Государственная дума и Совет Федерации. Планы? Работать, учиться, жить, девушку найти. Запустить в начале 2014 года первый конкурс для подростков…

Проекты Сергея Абрамова

 

  • «Блог школьного всезнайки» — познавательный журнал для подростков.
  • Портал по кибербезопасности «Сетевичок».
  • Школа молодежного предпринимательства Buainessteen. Дистанционная школа в формате MOOC. Совместный проект с факультетом менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова.

 

↑ Наверх