Газета выходит с октября 1917 года Saturday 22 июля 2017

Петербуржцы требуют изменить план строительства Восточного скоростного диаметра

Автобан значительно ухудшит экологическую обстановку в районе

Жильцы ЖК «Ладожский парк» намерены оспорить план трассировки Восточного скоростного диаметра, строительство которого, по их мнению, приведет к ухудшению экологической обстановки в этом районе Петербурга. 

На этой неделе во всех районах города на Неве пройдут публичные слушания по внесению изменений в генплан. С горожанами обсудят трассировку двух магистралей недалёкого будущего — аэроэкспресса от Пулково до Витебского вокзала и Восточного скоростного диаметра. Если первый проект особых нареканий не вызывает, то автобан стал объектом крупного спора властей и жителей ЖК «Ладожский парк», в котором проживает около 15 тысяч человек.

Ещё до покупки квартиры здесь люди знали о планах постройки скоростной трассы. Но из всех градостроительных документов того времени следовало, что магистраль никак не будет угрожать жилому массиву. Ожидалось, что она пройдёт в створе улиц Фаянсовой и Зольной и далее по нежилым районам у железной дороги.

- Покупая здесь жильё, мы от чиновников знали, что трасса нас не затронет. Нам обещали, что исправительную колонию, которая мешает её строительству, переведут в Горелово, а неподалёку от нас будет построен вестибюль станции метро «Ладожская-2», но никак не скоростная трасса, - рассказала участник инициативной группы жильцов Марина Иванова.

Однако в прошлом году выяснилось, что чиновники так и не смогли договориться о переезде колонии. Поэтому маршрут трассы было решено изменить. В новом варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Латышских Стрелков и вдоль улицы Ворошилова, то есть практически под окнами «Ладожского парка», где-то на уровне седьмого этажа. Жильцов такое соседство, мягко говоря, не устраивает.

В первую очередь люди переживают из-за ухудшения экологической обстановки. Дело не только в шуме: главное опасение — это загазованность воздуха, что практически неизбежно при планируемом трафике на ВСД в 100 тысяч машин в сутки. Кроме ухудшения качество жизни существенно потеряют в цене и квартиры, ради покупки которых жильцы потратили миллионы рублей. 

Инициативная группа предлагает максимально удалить стройку от жилого массива. Например, провести магистраль от Зольной по нежилым районам вдоль железнодорожных путей, не затрагивая улицу Кржижановского. Возможен и другой вариант — вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов.

Пока протестующих против опасного соседства жителей может обнадёжить то, что предложенная на слушания трассировка ВСД — желаемый, но ещё не окончательный вариант трассы. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга пояснили, что по итогам слушаний будет объявляться конкурс на разработку проекта планировки территории, а параллельно с этим и на проект скоростной трассы. 

Кстати «Ладожский парк» — не единственный объект, который может пострадать от магистрали в её нынешнем виде. В районе предполагаемого перехода магистрали через Неву находятся жилой дом на проспекте Обуховской Обороны и гимназия.

 

↑ Наверх