Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 17 сентября 2019

Петербуржцы задолжали миллионы за услуги связи

Самые злостные неплательщики — те, кому от 25 до 35

Петербург вслед за Москвой оказался в числе городов, где наибольшее количество злостных неплательщиков, задолжавших за услуги связи. В столице средняя сумма задолженности достигла 2,5 тысячи рублей на одного неплательщика за 250 дней неуплаты. В Северной столице — тысяча рублей за 700 дней неплатежа. По данным Национальной службы взыскания, сумма просроченных платежей физлицами за телекоммуникационные услуги в целом по стране на 1 июля составила 24,6 миллиарда. При этом долги россиян за связь и Интернет за год выросли на 21%. 

В приведенной статистике учитываются стационарная телефонная связь (как местные звонки, так и междугородные и международные), мобильная связь и мобильный Интернет, домашний Интернет, услуги IP TV и так далее. Большая часть долгов (22 млрд. из 24,6 млрд.) приходится на мобильную связь. На стационарную связь приходится 1,3 млрд., из них 1,2 млрд. — междугородная и международная связь. За домашний Интернет и TV задолженность составляет тоже 1,3 млрд. рублей. 

Причем у тех, кому больше 60 лет, сумма задолженности в среднем составляет от 600 до 800 рублей. А самый большой долг у россиян в возрасте от 25 до 35 лет: почти тысяча рублей. 

Эксперты утверждают, что порой люди старшего поколения становятся должниками поневоле. Так, например, как отмечает «Российская газета», пока ни в одном законе не прописана обязанность оператора по ограничению «контент-услуг» на стационарном телефоне. Речь идет о платных вызовах. Часто для снижения затрат ряд компаний перекладывают траты за связь на того, кто им звонит. Например, лоукостеры (авиакомпании экономкласса) не оплачивают услуги связи за тех, кто звонит к ним на горячую линию. То есть если тебе надо узнать о свободных местах на рейс, забронировать билет, ты и плати. При этом если и предупреждают, что звонок платный, то скороговоркой. А есть и такие компании, которые включают в счет о звонке еще и свои «услуги». Вот и приходят неожиданные счета за «платный» разговор. А для старшего поколения стационарный телефон является атрибутом стабильности, поэтому отказаться от него непросто. 

Для сотовых компаний проблемные долги не носят критического характера, это подтверждают сами операторы. Еще три года назад в суды подавали иски за то, что те не предупреждают и не ограничивают расходы, а после путешествия выставляют абонентам огромные счета. Все роуминговые разговоры уже ограничиваются кредитом в 2,5 тысячи рублей. Дальше номер блокируется.

Другое дело — стационарная линия. Даже если вы не пользуетесь линией связи, все равно обязаны платить за нее ежемесячно, и это — законно. В случае длительной неуплаты номер изымается, и восстановить прежний уже невозможно. Однако отключение — радикальное средство, и в этом случае задолженность с абонента так и не взыскивается. Поэтому «Ростелеком» ищет пути воздействия на должников. В частности, рассматривается возможность доступа клиентов Национального кредитного бюро — коммерческих банков — к базам данных должников крупнейшего оператора фиксированной связи, обслуживающего более 40 миллионов абонентов. Как сообщают федеральные СМИ, банкиры находят инициативу интересной. Постоянство или непостоянство клиента в оплате коммунальных услуг, в том числе и услуг связи, может стать важным штрихом в его общей кредитной истории.

↑ Наверх