Газета выходит с октября 1917 года Thursday 27 июня 2019

По Петербургу промчится… конка

25 августа по Петроградской стороне пустят вагон, запряженный Никой и Буяном

Ретрозаезд приурочат к 150-летию со дня появления в городе на Неве конной железной дороги. Маршрут пройдет по Кронверкскому проспекту от станции метро «Горьковская» до Ленинградского зоопарка.

— На рельсы поставят копию настоящей конки — двухосный вагончик весом почти 5 тонн, созданный на базе грузовой платформы начала прошлого века, — сообщил корреспонденту «Вечернего Петербурга» директор Музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист. — Показательный заезд будет продолжаться с 12 до 13 часов. Брать на борт пассажиров мы скорее всего не будем — из-за вероятности наплыва слишком большого количества посетителей. Зато можно будет полюбоваться этим удивительным зрелищем! Конка проедет два раза в одну сторону и два раза в другую.

Экипаж пройдет по трамвайным рельсам маршрутов №6 и №40 (примечательно, что ширина колеи за полтора столетия не изменилась!). В связи с ремонтом Тучкова моста трамвайное движение на этой линии приостановлено, поэтому никаких коррективов в движение пассажирского транспорта пуск конки не внесет.

Запрягут в праздничный день пару лошадей — Нику и Буяна. На козлах будет сидеть опытный кучер-экскурсовод Елена Семенова.

— Это самая спокойная наша пара, — похвалила своих подопечных девушка. — Тем более они не первый год возят по городу экскурсионные экипажи, поэтому к машинам, асфальту и шуму привыкшие. Буяну почти 20 лет, он беспородный, когда-то мы купили его у цыгана. А Ника молодая, имеет в роду рысаков и тяжеловозов, ее предки, возможно, тоже когда-то возили конки.

По словам Елены, экспериментальный заезд конки с участием Ники и Буяна уже состоялся. На территории бывшего трамвайного парка №8 лошадей запрягли в вагон, который они предварительно тщательно обнюхали и рассмотрели со всех сторон. Трудностей в возе 5-тонного вагона никаких не возникло: главное — сдвинуть с места, а там кати себе дальше. Когда они сделали первые шаги, вагон громыхнул, лошади вздрогнули. А потом успокоились. Пробный заезд прошел удачно — они преодолели спокойным шагом около километра. После необычного упражнения животных накормили свежими яблоками, растущими прямо на территории парка.

Справка «ВП»

Впервые конки появились в Петербурге в 1860 году, когда на улицах проложили конно-железную дорогу. Тогда запряженные лошадьми экипажи использовали в основном в качестве грузового транспорта, но через три года, в 1863-м, они перешли на пассажирские развозки. Первые маршруты: от Знаменской площади по Невскому проспекту до Стрелки 

В. О.; Адмиралтейская пл. — Конногвардейский бульвар — 6-я линия В. О.; Никольская пл. — Садовая ул. — Невский пр. Управлял конкой вагоновожатый. Внутри двухэтажного экипажа могли поместиться 24 пассажира включая кондуктора. Просуществовал этот вид транспорта в Петербурге около полувека — до 1917 года. На смену животным пришел электротранспорт. 

С 25 августа по конец сентября в Музее городского электрического транспорта можно будет посетить специальную выставку, посвященную 150-летию конки в Петербурге. На ней будут экспонироваться фотографии, карты, билеты и документы. Также в музее можно будет увидеть и традиционные раритеты: 20 старинных трамваев и 4 троллейбуса. 

Вход для взрослых — 200 руб., для детей — 70 руб. Адрес: Средний проспект В. О., 77.

↑ Наверх