Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

Ропшу надо спасать!

Для этого требуются миллиарды рублей

В Китайской кухне в Ораниенбауме открылась фотовыставка «Ропша: между фактом и вымыслом», посвященная дворцово-парковому памятнику — Ропшинскому дворцу, переданному в ведение ГМЗ «Петергоф» в конце 2012 года.


Директор музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая рассказала журналистам о том, что рассчитывает на скорейшее подписание необходимых документов по межеванию территории Ропшинского ансамбля. Только после этого Министерство культуры сможет объявить конкурс на историко-архитектурную экспертизу.

«Государственно-частное партнерство возможно, но потребуются миллиарды рублей и понимание того, что частный инвестор уже не сможет отступить, — рассказала Кальницкая. — Ропша — очень разрушенный памятник, и ее надо спасать. Даже если не найдем экспонатов, будем музеефицировать культурологическое содержание памятника, чтобы он жил как дворец Петра, Елизаветы, Петра III, Ромодановского, Лазарева. У Ропшинского дворца — живая, яркая история».

На фотографиях из Центрального государственного архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга можно увидеть Николая II и его окружение на фоне дворца, который он любил периодически посещать.

За этими изображениями следуют виды дворца в 1930-е годы, когда здесь располагался санаторий, а во время Великой Отечественной войны — немецкий госпиталь, казармы и конюшни.

Однако большинство работ на выставке отражают последствия бесхозности дворца в новое время, когда он, постепенно разрушаясь, превратился в руины. Над этой историей работали фотографы Наталья Захарова, Людмила Григорьева, Мария Симина, Слава Королев. В итоге Ропшинский дворец предстает перед зрителями то в образе романтической руины, то дворца-призрака или разгромленного, раздробленного и опустошенного пространства, утратившего признаки былого величия. Эти изображения на выставке передают не только осязаемое, реалистичное пространство, но и драматизм сооружения.

На выставке демонстрируется видеофильм Павла Овсянко и Константина Гусева, представляющий путешествие по дворцу с высоты птичьего полета, а также проект будущей реконструкции дворцово-паркового ансамбля, выполненный архитектором Иваном Мироновым по заказу ГМЗ «Петергоф».

Фото предоставлены пресс-службой ГМЗ «Петергоф»
↑ Наверх