Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 сентября 2020

Шел трамвай, 29-й номер

Трамвай плохо ходит. Вы будете жаловаться? Скорее всего, нет. А мы попытались пожаловаться и выяснить, куда он пропал. Может, террористы похитили вместе с машинисткой и пассажирами? Или он улетел в небо, как в кино?.. В общем, надо же разобраться!

Уже три года подряд жители Московского района не могут добраться до поликлиники или больницы на трамвае №29, который, по идее, должен их туда легко и быстро домчать. Домчать он должен и в школу. Но не мчит. А в теплые дни и вовсе ходить перестает. На участке от Авиационной до Алтайской улицы такая ситуация продолжается с 2009 года. Наш корреспондент начал обзвон ответственных лиц.

В комитете по транспорту молодой человек Дмитрий просто не знал, что ответить, но взялся обзвонить всех, кто может быть компетентен. Компетентные источники сослались на частый ремонт теплосетей на участке.

В трамвайном парке тоже сослались на теплосети.

В «Горэлектротрансе» только развели руками. В инструкции сказано, что невозможно осуществлять движение, если существует опасность для жизни пассажиров, а она во время ремонтных работ существует.

Хорошо, звоним в «Теплосеть Санкт-Петербурга». Там заверили, что ремонтные работы если и ведутся, то по плану. Так что у энергетиков все по расписанию. Но спрашивается, почему «Плановая реконструкция 2010 года» не прошла еще летом прошлого, 2010 года? Почему она проходит каждый год и на одном и том же месте? И за что страдают бедный трамвай №29 и люди, которым трудно добраться до нужных им объектов, будь то ЖЭК, больница или хоспис?

Через какое-то время представители ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» связались с нашим корреспондентом и открестились от любых ремонтных работ на участке, о котором идет речь (на том самом, на котором с 2009 года то авария, то неудачные испытания, и подтвердить это может каждый местный житель). В теплосети сообщили, мол, есть пресс-релиз начала марта о том, что в данный момент производятся работы на путях, и там же сообщается об изменениях в маршруте трамвая №29.

И стоят потенциальные пассажиры, не зная ничего о судьбе дорогого трамвая. Некоторые, подождав, ловят маршрутку, хотя она не дублирует трамвайный маршрут, а лишь доставляет примерно туда же, куда необходимо пассажиру трамвая. Другие идут в метро, третьи – на автобусную остановку. Эти маршруты и вовсе далеки от трамвайных. Вот так в нашем городе и развивают трамвайное движение.

Извините, конечно, что мы бурчим, как пожилые люди, но такие вот бытовые мелочи, о которых никто не заботится, и правда раздражают каждого. Напомним еще, что во время одних из работ на теплотрассе, которые велись довольно неторопливо, автобус вылетел за ограждения. Благо пустой был.

Текст и фотографии Анатолия Слепенкова
↑ Наверх