Газета выходит с октября 1917 года Thursday 20 июня 2019

Соли на дорогах будет меньше

Но полностью заменить ее современными противогололедными средствами не получится

 

Нынешней зимой с гололедицей опять будут бороться дедовскими методами — для городских дорог на сезон запасли 120 000 тонн технической соли. Все знают, что она портит обувь и колеса машин, да только полноценной замены этому проверенному и дешевому средству еще не нашли. Но поиск идет, так что наряду с технической солью будут применяться и реагенты-новинки.

Дешевле соли и песка пока нет ничего


В этом году дорожные предприятия разбавили соль специальными растворами на основе хлористого кальция и натрия. Такая увлажненная соль сможет активно действовать при температуре до минус 15 градусов, тогда как без раствора ее использовали только до минус трех. Но это еще не все — в нынешнем сезоне в ход пойдут и песко-соляная смесь, и современный реагент «Бионорд», и гранитная крошка.

Прошлой зимой в городе был проведен эксперимент по применению гранитной крошки. В нем участвовали дорожные сети Курортного района, а также Вокзальная улица и проспект Ленина в Зеленогорске. Объекты выбирали тщательно, главным критерием было отсутствие системы водоотвода, потому что гранитная крошка легко может забить систему канализации. Но эксперимент прошел удачно, так что в этом году его решили провести масштабнее.

— Разработана программа по девяти районам города, для которых мы закупили больше 12 тысяч тонн гранитной крошки, — рассказал журналистам начальник отдела комплексной уборки комитета по благоустройству Вадим Мизюкин.

Не менее удачным чиновники считают прошлогодний эксперимент по установке знаков «Остановка запрещена», благодаря которым удалось улучшить качество уборки улиц. В этом году такие знаки уже висят на Васильевском острове, с 1-й по 8-ю линию. Эти знаки действуют с полуночи до семи утра — по специальному расписанию.

— Например, во вторник в этот период времени полоса на такой-то линии должна быть освобождена от транспорта. К двенадцати часам туда приедет техника и очистит свободный участок улицы, — пояснил Вадим Мизюкин.

Теперь знаки «Остановка запрещена» планируют установить во всех районах города.

Новая техника сможет обрабатывать асфальт вдоль поребриков

Впервые в городе были закуплены пылесосы, которые смогут работать при низкой температуре. Они будут всасывать пыль и снежную кашицу вдоль бордюра, чтобы та не выплескивалась на тротуар. Если машины себя оправдают, в следующем году дорожные предприятия закупят пылесосы в большом количестве.

Несмотря на новые технологии, дорожные предприятия по-прежнему не могут отказаться от химических средств. Дело в том, что снежно-ледяной накат на дорогах быстро можно убрать лишь с помощью все тех же соляных растворов и песка. Для обработки дорог этой зимой было закуплено около 120 000 тонн технической соли. Кстати, это все-таки вдвое меньше по сравнению с прошлым годом.

— Самые безопасные и современные реагенты используются в аэропортах. Содержание самолетов обходится очень дорого, поэтому аэропорты могут себе позволить километровую полосу убрать самыми современными средствами. Это по их кошельку, — приводит пример Вадим Мизюкин.

— «Бионорд» был рекомендован к использованию Министерством природных ресурсов. В этом году мы закупаем реагент в объеме всего около тысячи тонн, и его будут применять локально для снятия наледей возле водосточных труб, — добавил Вадим Мизюкин.

 

↑ Наверх