Газета выходит с октября 1917 года Friday 18 сентября 2020

Спасая, сохранить подлинность

В Царском Селе открылся Большой зал Агатовых комнат

Теперь можно любоваться уже тремя помещениями Агатовых комнат — одного из чудес Царского Села —  Библиотекой,  Агатовым кабинетом и Большим залом, который открылся 23 октября. Ольга Таратынова — директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» — говорит о том, что с открытием Большого зала значительная часть труднейшего реставрационного пути уже пройдена, осталось четыре помещения — Яшмовый и Овальный кабинеты, Кабинетец и Лестница. В сентябре 2013 года работы планируется завершить.

Торшер в виде весталки


Реставрация уникальных помещений, созданных Чарльзом Камероном, — личных покоев Екатерины Второй — стала возможна при помощи благотворительного фонда «Транссоюз» ОАО «РЖД». В своем интервью «Вечернему Петербургу» Ольга Владиславовна недавно рассказывала о том, как еще Ивану Петровичу Саутову удалось достичь договоренности о реставрации Агатовых комнат с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, как после смерти Ивана Петровича эту работу продолжила сама Таратынова. А вчера после торжественного подписания акта о завершении работ по Большому залу Якунин сказал: «Идея реставрации Агатовых комнат — это идея сохранения материальной истории для будущих поколений». Первыми посетителями великолепного зала стали журналисты. А потом приехал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который рассказал о том, что Царское Село всегда очень любил, а после института каждый день проезжал мимо — в НПО «Ленинец», но нередко после работы приходил специально, чтобы погулять по паркам и полюбоваться дворцами. 

Великолепный наборный паркет воссоздан со всей тщательностью

Борис Игдалов — директор Царскосельской янтарной мастерской — говорил о трудностях  и радостях реставрации. Ведь здесь нужны были усилия и четкая координация работы самых разных специалистов — реставраторов живописи, дерева, камнерезов. И принцип был такой — бережное сохранение, консервация, практически никаких новых привнесений. Там, где утрачены живописные клейма на потолке, — оставлены пробелы. В двух местах, где были сильные протечки, пришлось заново золотить узор — эта позолота отличается яркостью. Виден и новый искусственный мрамор. Это сделано специально, чтобы посетители могли ощутить ход времени, почувствовать драматическую историю этих помещений — где размышляла и читала Екатерина Великая, где фашисты сделали нечто вроде театра или казино, но все же не уничтожили. Спасая, сохранить подлинность — такова была задача реставраторов.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Артеменко Галина

Метки: Музейное дело Выставки Реставрация

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх