Газета выходит с октября 1917 года Monday 16 сентября 2019

В Новосергиевку поедем на метро

Петербургские власти определились с приоритетными направлениями под землей

Конкурсы на проектирование трех участков двух линий Петербургского метрополитена объявил комитет по развитию транспортной инфраструктуры — Кировско-Выборгской линии до Пулкова, Лахтинско-Правобережной в деревню Новосергиевка за Кудровом и той же линии в другую сторону — до Морского фасада. Проектно-сметная документация должна быть готова к 2015 году. Также до конца этого года будет объявлен конкурс на строительство продолжения Фрунзенского радиуса — от «Международной» до «Южной» в Шушарах.

Таким образом, концепция развития системы пассажирского транспорта сдвинулась с мертвой точки.

Напомним, развитие метро в Петербурге определяется уже упомянутой концепцией развития пассажирского транспорта и отраслевой схемой развития метрополитена с перспективой до 2025 года. Конечно, намеченные в этих документах сроки значительно сместились. Например, до 2015 года должны были построить Фрунзенский радиус до Шушар, участок от «Спасской» до Большого проспекта Васильевского острова и перегон от «Комендантского проспекта» к новому зоопарку в Юнтолове. Но сам зоопарк теперь под большим вопросом. Так что концепция меняется (что позволительно) в зависимости от городских приоритетов.

Вот участок до Шушар уже никуда не денется. Во-первых, в этом районе идет глобальное строительство жилья, во-вторых, строительство продовольственных оптовых терминалов, в частности рыбных складов. 

Направление «Кудрово» — это уже Ленобласть — тоже актуально. Там два супермегамаркета и опять же жилищное строительство. Станция у Морского фасада также необходима. Автотранспорт и так уже на Васильевском острове не помещается, а одна «Приморская» с вывозом пассажиров не справляется. И третий терминал в Пулкове также нуждается в оперативном вывозе авиапассажиров.

Сроки реализации концепции откладываются из-за нехватки финансирования. Но хоть к проектированию город наконец готов. Разработка проектно-сметной документации (ПСД) строительства Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» обойдется в 538 миллионов рублей.

ПСД Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Юго-Восточная» с промежуточной станцией «Кудрово» и электродепо «Правобережное» будет стоить городу 346 миллионов рублей. Эти две станции дорогие, поскольку в проекте должны быть результаты геологических и геодезических изысканий. Проектирование участка той же линии от «Спасской» до Морского фасада выйдет значительно дешевле — в 50 миллионов рублей.

Строить же пока собираются только Фрунзенский радиус до станции «Южная». И как сообщили корреспонденту «ВП» в КРТИ, конкурс на строительство будет объявлен до конца этого года.

↑ Наверх