Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 12 августа 2020

Все концерты прошли с аншлагами

В канун Нового года завершился Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

В каждом фестивале, разумеется, есть свои изюминки или, как теперь говорят, фишки. На мой взгляд, прошедшая XV «Площадь Искусств» запомнилась петер­бургским меломанам прежде всего тремя именами: двумя вокалистами мировой величины — Йонасом Кауффманном и Йэном Бостриджем и одним пианистом того же экстра-класса — утонченным эстетом и настоящим английским денди седовласым красавцем Кристианом Блэкшоу.

Кауффманн подарил публике благоуханное дыхание шумановской «Любви поэта» и «Песен на стихи Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера. Немножко удивляло только то, что его концертмейстер как будто загонял его, не давая дышать. Неужели такая величина, как Йонас Кауффманн, не может себе позволить более чуткого аккомпаниатора? У элегантного и артистичного Бостриджа, спевшего в Большом зале в вечер самого темного дня в году великий «Зимний путь» Франца Шуберта, с его концертмейстером Джулиусом Дрейком и со всем остальным был полный порядок. Нужно отдельно поблагодарить администрацию Филармонии за программки, в которых помимо аннотации были помещены немецкие оригиналы стихотворных текстов плюс их переводы на русский. 

Кристиан Блэкшоу.

Кристиан Блэкшоу предсказуемо собрал переаншлаг в Малом зале, где он с подлинно английским изяществом «продекламировал» до-минорную Фантазию Моцарта, «божественные длинноты» ля-мажорной Сонаты Шуберта и мефистофельскую диалектику си-минорной Сонаты Листа. Затем в Большом зале в вечер закрытия фестиваля, в великолепном ансамбле с Юрием Темиркановым и ЗКР, столь же изящно и изысканно сыграл до-минорный (№ 24) Концерт Моцарта. 

Открытие же фестиваля в каком-то смысле стало заложником далеко не первосортной музыки второразрядного английского композитора Элгара (что поделать — перекрестный Год английской культуры в России и русской в Великобритании!). И только уникальные возможности гения Юрия Темирканова и его оркестра представить с блеском даже не лучшую музыку плюс второе отделение с потрясающими мистическими «Озарениями» Бриттена на стихи Артюра Рембо и восходящей оперной звездой красавицей Ольгой Перетятько в качестве солистки спасли дело.

Сюиту Густава Хольста «Планеты», из которой хорошо известна широкому слушателю одна пьеса «Марс», также спасли только исполнение Николая Алексеева и кинофильм «The Planets — An HD Odyssey», снятый Дунканом Коппом. Грандиозные звуковые образы планет Солнечной системы, сотворенные Хольстом, дополнили видеоряд, основанный на изображениях Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, полученных с помощью спутников, спускаемых аппаратов, орбитальных телескопов и компьютерной графики. «Планеты» с параллельным показом копповского фильма были с триумфом представлены в лучших концертных залах США и Великобритании.

24 декабря в рамках фестиваля Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представил российскую премьеру: постановку режиссера знаменитого «Бала вампиров» Корнелиуса Балтуса. В основу нового мюзикла «Голливуд­ская дива» положена неизвестная в России музыкальная комедия австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных», действие которой происходит в Голливуде в начале прошлого века.

В этот же вечер в грандиозном пространстве храма Воскресения Христова (Спаса-на-Крови), одного из крупнейших в Европе музеев мозаичного искусства, в исполнении Камерного хора Смольного собора звучала русская и английская духовная музыка. 

Маэстро Юрий Темирканов.

В «Евгении Онегине», дававшемся в Михайловском театре в рамках фестиваля, в очень спорной постановке Василия Бархатова блистал Борис Пинхасович.

Войдут в историю, безусловно, незабываемый Пёрселл в исполнении «Opus Posth» Татьяны Гринденко и, конечно же, триумфальное исполнение Юрием Темиркановым и заслуженным коллективом Четвертой симфонии Малера на вечере закрытия фестиваля…

↑ Наверх