Газета выходит с октября 1917 года Monday 16 декабря 2019

Железнодорожники сокращают скидки

И отменяют целый ряд маршрутов электричек

Железнодорожники сокращают скидки на билеты на электрички, курсирующие по Ленобласти, и отменяют рейсы пригородных поездов в Вологодской и Псковской областях. Одной из причин называют возросшие расходы на борьбу с безбилетниками.

Для Ленинградской области расписание остается прежним.


«Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) сокращает размер скидки на проезд в пригородных поездах по территории Ленинградской области, сообщили «ВП» в этом акционерном обществе. С февраля 2011 года тарифы по территории Петербурга были: 32 руб. — стоимость проезда за первые 20 км, вне зависимости от дальности поездки; 1,6 руб. — за каждый последующий километр. По Ленинградской области: 33,04 руб. — стоимость проезда за первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки; 2,36 руб. — за каждый последующий километр.

— Такая разница в тарифах привела к росту социальной напряженности среди населения региона, оттоку пассажиров, пользующихся пригородными поездами в Ленинградской области, росту числа безбилетников и как следствие — увеличению расходов компании на борьбу с безбилетным проездом, — информирует ОАО «СЗППК». — В целях снижения социальной напряженности среди населения, пользующегося пригородными поездами, ОАО «СЗППК» ввело дифференцированную скидку на проезд, тем самым уровняв тарифы на проезд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Одновременно компанией велись переговоры с администрацией Ленинградской области по вопросу пересмотра уровня тарифа для сохранения транспортной доступности региона и обеспечения мобильности населения, для которого установленный максимальный уровень тарифа зачастую оказывается неподъемным. Кроме того, речь шла также и о субсидии (в пересчете с применением скидки) со стороны области на 2012 год в размере 291 млн. руб. Ввиду отсутствия положительного решения по данному вопросу со стороны Ленинградской области и во избежание роста суммы выпадающих доходов ОАО «СЗППК» с 1 сентября вынуждено сократить размер предоставляемой скидки.

С 1 сентября 2012 года стоимость одного «пассажирокилометра» в Ленобласти составит 2 рубля.

Также железнодорожники сокращают перевозки по Псковской области, ссылаясь на задолженность в 154 406 тыс. руб. «по неоплаченной субсидии на компенсацию убытков с учетом осуществления соответствующих размеров движения». С 20 августа по четвергам отменяются поезда из Петербурга в Псков и обратно. Сокращены еще более двух десятков направлений на Псковщине.

С 1 сентября отменены и несколько направлений в Вологодской области — из-за задолженности местного бюджета перед ОАО «СЗППК» 750 млн. рублей.

— Неисполнение региональными администрациями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах, — обещает ОАО «СЗППК».

Одновременно железнодорожники пожинают богатый урожай от сезона летних отпусков. С 13 июля по 2 сентября билеты на поезда дальнего следования продаются с коэффициентом 1,20 — 52 «золотых» летних дня равны по дороговизне только новогодним праздникам. При этом наценка оказывается намного выше той, что заявлена официально. Возьмем популярное направление Петербург — Казань. Сейчас, в августе, купе до Казани стоит 5535 тыс. руб. — в сентябре обойдется в 2924. Августовская плацкарта — 3555 тыс. руб. против сентябрьской в 1669. «Средняя температура по больнице» — в сентябре взять Казань в два раза дешевле, чем в августе. Простому пассажиру эту железнодорожную арифметику умом не объять.

↑ Наверх