Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 19 декабря 2018

Железнодорожные кассы уходят в историю

Билетный зал на канале Грибоедова, 24, сократился в размерах

В редакцию «Вечёрки» позвонил петербуржец Виталий Сергеевич.

— Пожалуйста, выясните, что произошло с центральными железнодорожными кассами на канале Грибоедова! — попросил читатель. — Вместо двухэтажного зала билеты теперь продают в небольшом помещении. Почему все так изменилось? Ведь эти кассы всегда были одним из городских брендов. А теперь его нет.

Когда-то в кассах на канале Грибоедова жизнь била ключом, а ныне царит запустение

В конце XIX века доходный дом на набережной канала Грибоедова, 24, архитектор Сюзор реконструировал под «Пассаж». А в 1975 году здание перестроили изнутри таким образом, чтобы разместить в нем центральные ленинградские железнодорожные кассы. Так что в этом году у них юбилей — 40 лет назад здесь впервые начали продавать билеты на поезда. Посетители обслуживались в 43 кассовых окошках, но в летний сезон и этого не хватало: в зале скапливались гигантские очереди. Тогда открывали несколько дополнительных окон. Но в последние годы от былого покупатель­ского ажиотажа не осталось и следа. Причина в том, что у пассажиров появилась альтернатива.

— Сейчас ОЖД треть всех билетов продает через Интернет, — рассказали корреспонденту «ВП» в пресс-службе Октябрьской железной дороги. — В мае, например, 811 тысяч проездных документов было оформлено онлайн. И неудивительно, ведь это очень удобно: не нужно ехать в кассы, нет комиссии за покупку, и даже распечатывать приобретенный билет не обязательно. Достаточно пройти электронную регистрацию и показать ее проводнику на экране смартфона.

Без комиссии билет на поезд можно также купить на любом железнодорожном вокзале — в кассах и через терминалы самообслуживания. Петербуржцы, которые по каким-то причинам не хотят покупать электронный билет и ехать в кассы в центр города, документ на проезд могут оформить в ближайшем к дому железнодорожном агентстве — они есть во всех районах города.

— Агентства берут небольшой процент за свои услуги, но зато не нужно тратить деньги и время на поездку в вокзальную кассу, — говорят в пресс-службе.

Альтернативные способы продажи билетов привели к тому, что в залах центральных железнодорожных касс на канале Грибоедова стало безлюдно. Десятки работающих окошек оказались ненужными — слишком мало посетителей. В конце концов железнодорожное начальство решило перераспределить билетные кассы. С 15 июня на Московском вокзале работают окошки общей продажи железнодорожных билетов, а на набережной канала Грибоедова открыты только специализированные — международные и групповые кассы, а также сервис-центр. 

«Вечёрка» согласна с наблюдательным читателем: центральные железнодорожные кассы за 40 лет работы стали одной из городских достопримечательностей. Но жизнь идет вперед, ее меняют новые технологии, и с этим ничего не поделаешь. У старинного здания на канале Грибоедова, 24, началась новая жизнь. Не в первый раз за его долгую историю и, конечно, не в последний.

Какова будет судьба здания, известного каждому горожанину, пока не ясно

***

ОТ РЕДАКЦИИ. И все же хотелось бы обратить внимание руководства железных дорог и властей города на этот объект в центре города. Возможно, есть варианты более достойного использования таких больших исторических площадей?

↑ Наверх