Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 12 августа 2020

Дворцовый «разведут» на полгода

В следующем году Дворцовый мост встанет на капитальный ремонт. На полгода как минимум. Без дублера.

В следующем году Дворцовый мост встанет на капитальный ремонт. На полгода как минимум. Без дублера. Об этом корреспонденту «ВП» рассказал главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов.

Напомним, в Петербурге 19 разводных мостов, участвующих в каботажном судоходстве. 16 из них были реконструированы и не вызывают беспокойства у специалистов. Начали в 1986 году с Володарского моста, а закончили мостом Лейтенанта Шмидта, который после капитальной перестройки стал Благовещенским. Остались три изношенные переправы — Дворцовый, Тучков и Биржевой мосты. С середины прошлого века их подвергали только профилактическому ремонту.

Например, еще 7 лет назад Александр Белов рассказывал корреспонденту «ВП», что Дворцовый мост дышит на ладан. И с тех пор специалисты «Мостотреста» пытались поддерживать его в рабочем состоянии — приваривали зубья к рассыпающимся шестерням, в прошлом году поменяли электрогенератор. Последние три года механизмы старого моста старались лишний раз не трогать. Именно поэтому ночью он разводится один раз и сводится только утром.

И наконец свершилось. По словам Александра Белова, проект реконструкции Дворцового моста отправлен на экспертизу, финансирование определено, и если все будет хорошо, то в следующем году он встанет на ремонт. Конструкции переправы будут разобраны до подводной части быков, а потом его вновь соберут по современным технологиям и из современных материалов. Но если при перестройке Благовещенского моста использовался дублер, то для Дворцового моста дублер не предусмотрен. Во-первых, между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной сложнее организовать съезды. А во-вторых, «сына Лейтенанта Шмидта» сначала на самом деле хотели сохранить и использовать при ремонте Дворцового, Тучкова и Биржевого мостов, но потом передумали — часть конструкций дублера была использована при строительстве Большого Петровского моста, который недавно открылся и позволил автомобилистам ездить между Петровским и Крестовским островами.

 

Переправу разберут до быков и соберут заново по новым технологиям.

 


Поэтому горожанам, а по большей части тем петербуржцам, кто живет и работает на Васильевском острове и на Петроградской стороне, придется пережить полугодовой транспортный коллапс — движение автотранспорта на время ремонта Дворцового моста будет переориентировано на Благовещенский мост. Мало того, у специалистов «Мостотреста» есть большое желание одновременно поставить на ремонт и Тучков мост, конструкции которого настолько изношены, что ждать больше нельзя. Но пока скорый ремонт этой переправы под большим вопросом — не определено финансирование и еще нет проекта реконструкции. Сроки ремонта Биржевого моста пока не обсуждались.

Поэтому сейчас, как пояснил Александр Белов, «мостотрестовцы» делают все возможное, чтобы не было аварийных ситуаций. Работа механизмов постоянно мониторится, а по ее результатам планируются мероприятия межнавигационного профилактического ремонта. Навигация, напомним, заканчивается 30 ноября.

Михаил КОЛЬЦОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ



Между тем

Что касается строительства новых переправ, то тут все зависит от финансирования. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры обещает до конца года провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского моста, который должен вырасти в створе 16 — 17-й линий и упираться в Адмиралтейскую часть города. Строительство переправы через остров Серный пока под вопросом. Проект Орловского туннеля, который собираются протянуть в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, планируется реализовать в 2014 году за 44,7 миллиарда рублей.

↑ Наверх