Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 18 сентября 2019

Кронверкский коридор вытеснит трамваи

На тротуарах Петроградской стороны — у станции метро «Горьковская», на улицах Куйбышева и Чапаева — на днях появились трафаретные граффити: «Эта трамвайная линия скоро будет ликвидирована».

На тротуарах Петроградской стороны — у станции метро «Горьковская», на улицах Куйбышева и Чапаева — на днях появились трафаретные граффити: «Эта трамвайная линия скоро будет ликвидирована».



— Ваша инициатива? — обратился «Вечерний Петербург» в организацию «Петербуржцы за общественный транспорт».

— Нет, мы такими методами не действуем, город надписями не портим, — сообщил представитель этой организации Владимир Федоров.

— В последние дни наши активисты лишь раздавали листовки пассажирам, призывая высказать властям города свое мнение о вероятной ликвидации трамвайного движения. А сейчас их некому и вручать — трамваи по улице Куйбышева уже не ходят, хотя губернатор заверяла, что вопрос будет решаться в течение двух месяцев, с учетом мнения горожан, высказанного в социологических опросах.

— Трамваи по Куйбышева не ходят временно, из-за ремонтных работ на проспекте Добролюбова, — развеяла тревогу активистов пресс-секретарь «Горэлектротранса» Татьяна Брындина.

Отлично, теперь знаем, что два месяца имеющегося движения еще в силе.

Улица Куйбышева — очередной конфликтный адрес на карте города. Ее только что отремонтировали, заменили асфальтовое покрытие. Никаких ям-колдобин вокруг рельсов в отличие, например, от прилегающей к ней улицы Чапаева, ведущей в Третий трампарк.

Зачем же ликвидировать эти идеальные трамвайные пути? Ответ властей города — ради организации высокоскоростного транспортного коридора. Его рабочее название — Кронверкский, он свяжет Выборгский район с Васильевским островом, пройдя транзитом по Петроградской стороне.

Коридор — это метафора. Материальной оболочки для него не предусмотрено. Борис Мурашов, глава недавно учрежденного смольнинского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, определяет его как «оптимизированный транспортный поток». Оптимизация — за счет введения одностороннего движения. «Туда», на Васильевский, — это улица Куйбышева, плюс Кронверкский проспект, плюс кольцевое движение перед Биржевым мостом с использованием части улицы Куйбышева и Мытнинской набережной. «Обратно» — Кронверкская и Петровская набережные.

Система обещает работать без заторов, если будет сооружен тоннель под Каменноостровским проспектом в створе Кронверкской набережной.


Скоро такой пейзаж на улице Куйбышева станет воспоминанием.


Разъяснительную работу по Кронверкскому коридору Борис Мурашов ведет в блоге радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге». Оппонентам он разъясняет, что трамваи в модель скоростного потока не вписываются: они маломаневренны, ломаются, создают заторы, блокируют движение и так далее.

Еще один распространенный аргумент против трамваев — их незначительная «пассажиронаселенность». Порой двухвагонный трамвай 6-го маршрута трясется по Куйбышева с двумя-тремя редкими пассажирами. Объяснение? Трамвая ждать долго, он ходит раз в 25 минут. Когда придет — неизвестно. У нас здесь не Хельсинки, где на каждой трамвайной остановке электронное табло оповещает о предстоящем прибытии вагончика — в секундах. У нас на Куйбышева даже знаки трамвайной остановки болтаются где-то на проводах, на высоте, не всякому глазу досягаемой. Гость города даже и не заподозрит, что здесь может остановиться трамвай. А обитатель — махнет на него рукой, дожидаться не станет и сядет в автобус, благо по Куйбышева ходят два коммерческих маршрута и один социальный. Трамваем пользоваться здесь просто отвыкли.

Алла ДМИТРИЕВА

Фото автора

↑ Наверх