Газета выходит с октября 1917 года Sunday 23 июля 2017

Об институтах культуры и о наших адвокатах

Мы не столько строим, сколько восстанавливаем разрушенное в очередных войнах. Ни один вид на планете не уничтожает столь планомерно самих себя, как это делаем мы, люди.

«Михаил Семенович! Первое, что я услышал и понял в мире музыки, был Ваш голос, наполненный идеей пробуждения духовного огня в людях. До 22 лет я вообще никак не был связан с подлинной музыкой, а теперь вот в ноябре мне предстоит проводить практику в общеобразовательной школе. Я так хочу, как и вы, помочь людям. Мне дико учиться в Институте искусств и культуры, где молодежь вообще не разговаривает о музыке и наших адвокатах. Помогите! У меня всего 6 уроков. Моя цель — чтобы хотя бы один (!) (я уже поверю в свои силы и буду вам содействовать) из всего класса вдруг заговорил о Моцарте.
Иван».

Это — одно из писем, которое я получил через сайт радиостанции «Серебряный дождь». Благодаря радиостанции я каждую неделю выхожу в российский эфир.

Для того чтобы стала понятнее фраза Ивана о «наших адвокатах», даю фрагмент из моей книги «Тайны гениев». Она вышла уже четырьмя тиражами, но я знаю, что ее по-прежнему ищет большое количество людей. Вот этот фрагмент:

«Когда читаешь газеты, смотришь телевидение, невольно задумываешься о том, ЧТО мы натворили с самими собой и с нашей Планетой, и удивляешься только одному: как получилось, что мы еще не надоели Управлению нашей Галактики или (я с этой иерархией не знаком) Управлению Вселенной.

То неимоверное количество зла, которое мы выделили во Вселенную, те бесконечные преступления против Слова, Смысла и Гармонии, которые мы совершили на доверенной нам Планете, не может оправдать ни один Высший Суд.

Мы не столько строим, сколько восстанавливаем разрушенное в очередных войнах.

Ни один вид на планете не уничтожает столь планомерно самих себя, как это делаем мы, люди.

И даже когда мы поняли, что живем на крохотной планете посреди безбрежного Океана Вселенной, то, вместо того чтобы обняться, сплотиться, объединиться, мы разъединились.

По каким угодно признакам: расовым, национальным, социальным, политическим, религиозным.
В разные времена убивали друг друга.
Вначале из-за чувства голода,
Затем — жажды.
Затем убивали тех, кто христиане,
затем тех, кто не христиане,
…кто не мусульмане,
…кто не коммунисты,
кто не фашисты,
у кого черная кожа,
у кого кожа белая,
кто не с нами,
кто против нас,
кто и с нами и за нас...
И так — до бесконечности.

И все-таки мы продолжаем существовать, продолжаем совершать преступления — одно страшнее другого.

Мы словно ничему не научились и ничего не поняли.

Я думаю, причина того, что мы не приговорены Судом к высшей мере, в том, что у нас есть очень хорошие адвокаты.

Их имена хорошо известны: Шекспир, Микеланджело, Леонардо, Данте, Рембрандт, Гёте.

И конечно же, прежде всего — Музыка.

Осмелюсь предположить, что председателями коллегии адвокатов являются три музыкальных гения: И. С. Бах и В. А. Моцарт и Л. В. Бетховен.

В тот момент, когда Экспериментатор, или Творец, собирается прекратить свой неудавшийся эксперимент с нашей Планетой, звучит «Лунная соната». И Он заслушивается.

А в следующий раз — «Страсти по Матфею», Реквием, Сороковая симфония, Пятая…

И возможно, Творец думает: «Да, они, конечно, ужасные, но… это тоже они».

Музыка образует защитную оболочку.

Она-то и прикрывает нас (мягко сказать) грешных от гнева Управления Вселенной».

…А Ивану «дико учиться в Институте искусств и культуры, где молодежь вообще не разговаривает о музыке и наших адвокатах», наверное, потому, что он не учел одной необходимой детали: прежде чем поступать в подобное учебное заведение, нужно вначале пообщаться с его педагогами и студентами и выяснить их отношение к «нашим адвокатам».

А то однажды, выступая перед студентами одного такого института культуры и искусств, я начал с вопроса, ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА, и не смог получить ответ. Только одна очень немолодая женщина, из «бывших», обернувшись, пыталась тихонько подсказать близсидящим студентам:

«ВОЗДЕЛЫВАНИЕ».


Пятница с Михаилом Казиником

↑ Наверх