Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 21 ноября 2018

Отель вместо подстанции: новые транспортные проблемы

Реконструкция здания блокадной подстанции под шестиэтажный отель с подземной парковкой передана ГУП «Горэлектротранс». Редакция направила на предприятие официальный запрос, чтобы выяснить, каким образом возможно строительство многоэтажки в охранной зоне. Нам было также интересно узнать ...

В конце декабря «Вечёрка» сообщала о том, что реконструкция здания блокадной подстанции под шестиэтажный отель с подземной парковкой передана ГУП «Горэлектротранс». Редакция направила на предприятие официальный запрос, чтобы выяснить, каким образом возможно строительство многоэтажки в охранной зоне. Нам было также интересно узнать, почему транспортная организация занимается таким непрофильным проектом, как строительство отеля? Кроме того, оставалось непонятным — каким образом возместятся мощности центральной действующей подстанции Петербурга после ее сноса?

Подстанцию освободят от прежних функций

Ответ из ГУП «Горэлектротранс» поступил в редакцию за подписью директора предприятия Леонида Серебрякова.

Он гласил, что «при реализации инвестиционного проекта реконструкции здания тяговой подстанции городского электротранспорта, расположенной на набережной реки Фонтанки, дом № 3-а, под гостиничный комплекс предстоит выполнить мероприятия по освобождению указанного здания и строительства нового здания гостиницы».

Стадию сноса здания электростанции, благодаря которой во время блокады Ленинграда возобновилось трамвайное движение, тактично замолчали. О том, как возможно строительство многоэтажного здания, при том что в охранной зоне новое строительство разрешено только в прежних габаритах, также решили не рассуждать.

Какие юридические уловки и законодательные лакуны были использованы при разработке проекта, будет ясно, когда постановление правительства о так называемой реконструкции официально опубликуют. Пока что известны лишь детали. Мы попытались выяснить в пресс-службе «Горэлектротранса», уже в устной форме, что же это будет за проект, на что нам предложили… еще раз прислать запрос. По-видимому, с теми же вопросами, что были в первом.

Поделиться контактами инвестора или разработчиков проекта в ГУПе также не смогли — не знают. Это явно подсказывает ответ на второй наш вопрос — о непрофильной деятельности. Похоже, предприятию нет дела до строительства отеля как такового. Передача проекта «Горэлектротрансу» — удобный способ обойти общественный протест, используя юридическую уловку. Ведь здание подстанции и так находится в оперативном управлении ГУПа по договору с КУГИ и не нужно менять хозяйствующий субъект. Для реализации же привлекут средства «со стороны».


Подстанция исправно работала в блокаду, работает и сейчас. А как в ее габариты можно вписать шестиэтажный отель с подземной парковкой, представляет, видимо, только инвестор.


Транспортные проблемы «за счет инвестора»?

Что касается решения вопроса с функцией подстанции, ответ г-на Серебрякова ясности внес не много.

«Для электропитания линий трамвая и троллейбуса в связи с предстоящими изменениями проектом предусматривается передача нагрузок на другие ближайшие тяговые подстанции путем прокладки соответствующих кабельных линий и монтажа необходимого оборудования».

Также в ответе сообщили, что в существующем здании тяговой подстанции в настоящее время располагается диспетчерский пункт, с которого осуществляется управление по каналам связи закрытыми тяговыми подстанциями центра города. ГУПу предстоит выполнить комплекс работ по организации нового диспетчерского пункта в здании тяговой подстанции на Можайской улице, 19, оснастить подстанции новой системой телемеханики и проложить линии связи.

«Таким образом, не привлекая бюджетные средства, город сможет провести модернизацию целого комплекса подстанций и системы их управления за счет инвестора», — оптимистично сообщил «Вечёрке» Леонид Серебряков.

Насколько радужна такая перспектива модернизации, мы решили выяснить у председателя движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимира Федорова.

— Подстанция на Фонтанке — центральная из действующих в Петербурге, от нее идет питание электрокабелей, уходящих в сторону Невского проспекта, Литейного проспекта и Садовой улицы. Мы рискуем лишиться трамваев на Садовой и Литейном навсегда. Троллейбусное движение на Невском и Литейном может быть затруднено.

Владимир Федоров объяснил, что перераспределение мощностей — это огромный объем подземных работ, реконструкция всей системы предприятия. Нагрузка на другие подстанции значительно увеличится, что может привести к снижению надежности электротранспорта, частым обрывам проводов и поломкам.

— Просто так воткнуть дополнительные провода и оборудование на другие подстанции не получится, поскольку все они были рассчитаны на определенные габариты и мощности, — говорит Владимир Федоров. — Это сродни подключению через удлинители и тройники бытовых приборов.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх