Газета выходит с октября 1917 года Sunday 17 ноября 2019

Русский музей станет брендом

Посещение Эрмитажа значится первым пунктом в культурной программе как сильных мира сего, так и простых туристов со всего света. А вот Русский музей, несмотря на свои богатства и великолепные дворцы, часто остается за кадром.

Уж когда пал «железный занавес», а для многих иностранцев Россия все еще остается неразгаданным сфинксом, история же искусства нашей страны укладывается для большинства в мире в простейшую схему: иконы, русский авангард, Кабаков… Соответственно, и Русский музей с его уникальной коллекцией национального искусства в мире знают куда меньше, чем, скажем, Эрмитаж, который уже давно стал брендом Петербурга. Посещение Эрмитажа значится первым пунктом в культурной программе как сильных мира сего, так и простых туристов со всего света. А вот Русский музей, несмотря на свои богатства и великолепные дворцы, часто остается за кадром.

Это несправедливо, и с этим надо бороться!

2 июля в петербургском Михайловском замке состоялось заседание Международного консультационного совета Русского музея, специально созданного примерно год назад для продвижения музейного бренда в мире. Членами совета стали люди, широко известные в мире искусства: почетный директор Лувра Пьер Розенберг, экс-министр культуры Великобритании лорд Крис Смит Финсбири, первая леди Исландии Доррит Муссайефф, генеральный директор Национальных музеев Шотландии Джон Лейтон.

На заседании совета был утвержден план развития, предполагающий увеличение доходов музея за счет частных пожертвований. Совет планирует также развивать и продвигать бренд Русского музея в мире.

Уже сделаны первые шаги. Музей теперь консультируют специализированные международные компании. С подачи члена совета итальянской бизнес-леди княгини Ирины Строцци готовится крупная выставка из коллекции Русского музея в Италии. Ведутся переговоры о совместных выставочных проектах с рядом всемирно известных западных галерей. В плане упомянуты и более частные задачи: повышение удобства музея для посетителей за счет расширения функциональных возможностей помещения, размещение рекламы Русского музея в зарубежных путеводителях и СМИ, на сайтах турфирм.




Прямая речь


Среди вышедших к народу членов совета привлекал внимание почетный директор Лувра Пьер Розенберг — в элегантном темном костюме и неизменном алом шарфе (он — такой же его фирменный знак, как темный шарф у Михаила Пиотровского).

— Музей не стоит воспринимать как что-то застывшее, консервативное, — ответил на вопрос «ВП» Пьер Розенберг. — Сегодня велика доля людей, которые приходят в музей ради того, чтобы посмотреть временные выставки. Как правило, это не туристы и гости города, а местные жители. На мой взгляд, устройство интересных временных выставок, в основе которых лежит какая-то оригинальная идея, — это важнейшее средство, чтобы привлечь в музей людей.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх